Девушка из Астаны по имени Маша рассказала в TikTok каким «персональным адом» обернулось для неё возвращение из отпуска домой. Маше 31 год, она инвалид с рождения – большую часть своей жизни передвигается на инвалидной коляске.
Днём 28 июня Маша с мужем должны были вылететь из Алматы в Астану домой, но на стойке регистрации им сообщили, что рейс задерживается на 11 часов.
«В Алматы у нас нет друзей, у которых мы могли бы переждать это время и из гостиницы на тот момент мы, понятное дело, выселились. Девушка на стойке сказала, что мы можем самостоятельно найти себе гостиницу, где номер будет стоить до 20 тысяч тенге. Только такую сумму авиакомпания готова будет возместить. Но как я узнала позже, это ещё нужно доказать, что перенос рейса случился по вине авиакомпании и лишь в этом случае тебе что-то возместят», – рассказывает Маша, объясняя почему они с мужем в итоге решили дожидаться рейса в аэропорту.
Посадку объявили только под утро, к этому времени Маша уже была сильно измучена:
«С горем пополам, под утро, мы дождались регистрации на наш рейс. Я была уже просто в никакущем состоянии. Мне было очень плохо, я еле сидела, возможности прилечь у меня не было, из-за этого состояния я периодически плакала. Сотрудники аэропорта и авиакомпании смотрели на меня поджимая губы, потому что их раздражало, что я такая капризная.
[…] Я на протяжении 5 лет хожу с мочеприёмником (искусственный резервуар для забора мочи на анализ или постоянного ее приема у людей, не способных самостоятельно контролировать акт мочеиспускания. – Ред.). Наш отпуск, к сожалению, выпал на разгар моих критических дней и дополнительно я была в памперсе».
Маша рассказывает, что предварительно, перед посадкой, слила мочеприёмник в туалете и поскольку ожидала, что уже вот-вот окажется в самолёте, надеялась, что резервуар не успеет наполниться. Однако её с мужем продержали в зоне вылета 2 часа. Примерно в 7 утра девушку всё-таки подняли в самолёт на лифте, впрочем, самолёт никуда не двигался ещё 1,5 или 2 часа.
«[…] К тому моменту мой мочеприёмник был уже настолько полон, что я думала он лопнет. Почти 6 часов я не имела никакого доступа к туалету. Мой супруг позвал стюардессу, которой я объяснила, что мне нужно как-то слить мой мочеприёмник на что она мне предложила сделать это в бутылки,из которых кто-то пил. Мало того, что это в принципе неудобно, это ещё и унизительно».
Когда Маша отказалась, сказав, что это к тому же очень опасно, реакция была «негативная»: «У меня вопрос. Если бы мой мочеприёмник всё-таки лопнул бы и залил бы сидения и пол мочой, кто был бы виноват в этом. Наверное, я…».
Маша говорит, что на самом деле ситуация могла бы решиться очень просто – достаточно на каждом борту иметь специальную утку, которая стоит 2600 тенге.
«Утка на борту каждого самолёта – это не роскошь бутиков, это базовая вещь для людей, которым она может внезапно понадобиться.
[...] Научите своих сотрудников не поджимать губы от раздражения, когда перед ними сидит человек в коляске и плачет потому что устал, потому что не спал, потому что он элементарно в грязном, потном памперсе, хотя планировалась, что всё это закончится быстро. Я хочу, чтобы каждая авиакомпания поняла, что инклюзивность это не пустой звук, которым они хотят украсить свой бренд…», – резюмировала девушка.
Большинство интернет-пользователей выразили сочувствие и поддержку Маше. Многие поделились собственными историями о тяжёлых перелётах. Хотя нашлись и те, кто упрекнул девушку в том, что она требует к себе «особого отношения» – «может вам ещё предоставить частный самолёт?».
«Я попросила об абсолютно базовых вещах. Таких как: уважение, человеческое отношение. А также базовая возможность пописать…Люди без ограничений ведь имеют возможность пописать. Вот я тоже хочу иметь такую возможность, понимаете?», - ответила им Маша.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz