Вторая часть заседания апелляционного процесса продолжилась удивительно коротким выступлением осуждённого Куандыка Бишимбаева. Он поддержал доводы своих адвокатов, добавив, что ему не было дано возможности «представить доказательства о его меньшей виновности».
«Правда я так понял никому не нужна. Решение было вынесено заранее», – сказал Бишимбаев.
Далее слово предоставили адвокату Байжанова Газизу Ынтыкбаеву. «Самым вопиющим нарушением» по отношению к его подзащитному он назвал формирование вопросов для присяжных. Они, по мнению адвоката, были составлены некорректно. Ещё Ынтыкбаев зачитал примеры из уголовной практики, где рецидивистам, которые вывозили и скрывали тела, давали более мягкие наказания. Здесь суд прервал выступление адвокатов замечанием о том, что рассматривается конкретное дело Байжанова, а не какие-то другие.
Ынтыкбаев уверен, что «обвинение основано на домыслах» и настаивает на «отмене приговора в полном объёме». Адвокат Секеров тоже потребовал отменить приговор подзащитному.
Жена Байжанова, выступив в качестве общественного защитника, сказала о том, что обвинение якобы строилось лишь на признательных показаниях её мужа. Отдельно подчёркнула, что Байжанов единственный кормилец в семье, у которой есть кредиты и ипотека.
Сам Байжанов заявил, что «почти не имел шансовна справедливый приговор». И обратился к апелляционной колегии со словами:
«Вы имеете власть исправить эту ошибку, доказать, что наша система способна к справедливости, что она защищает, а не нарушает. Помогите восстановить мою веру в правосудию».
Сторона потерпевшего (напомним, им признан брат убитой – Айтбек Амангельды), выступила сжато, но ёмко. Все адвокаты, выражая возражения высказанным защитой жалобам, сошлись в том, что «процессуальных нарушений во время главного судебного разбирательства не было». И нет никаких юридических оснований в удовлетворении претензий, поскольку они не соответствуют фактическим, установленным судом обстоятельствам.
Комментируя слова жены Байжанова о том, что она столкнулась с финансовыми сложностями, после заключения супруга, Амангельды напомнил об имуществе Бишимбаева, которое зарегистрировано на Байжанова. И о дорогой машине.
«Всем прекрасно известно (это доступно в открытых источниках) какой объём имущества Бишимбаева зарегистрирован на Байжанова. Я думаю его жена имеет доступ к этому имуществу. Более того, тот Lexus, на котором она каждый день приезжала в суд, можно продать. И прожить на эти деньги четыре года».
Айтбек также остановился на словах защиты о том, что общественный резонанс якобы повлиял на решение присяжных:
«Касательно общественного резонанса…он был с первых дней. Трансляцию никто из сторон не запрашивал. При этом никто из сторон не был против публичного рассмотрения этого дела».
Потерпевшая сторона попросила оставить приговоры осуждённым без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Суд удалился в совещательную комнату, а после постановил:
«Приговор специализированного межрайонного суда города Астаны, оставить без изменений. Апелляционные жалобы оставить без удовлетворения».
Доводы защиты «не нашли объективного подтверждения», существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства не установлено».
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz
Comments