На фоне суда над экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым, осуждённого за истязание и убийство жены с особой жестокостью на 24 года, на прошлой неделе стало известно о насилии, происходящем в семье ещё одного высокопоставленного чиновника. Карина Мамаш, жена советника посла Казахстана в Объединённых Арабских Эмиратах дипломата Сакена Мамаша, обратилась через фонд «НемолчиKZ» к общественности и властям с просьбой защитить её. На видео на лице Карины были отчётливо видны синяки и ссадины.
Практически сразу на заявление отреагировал МИД Казахстана, сообщил, что отзывает Мамаша и что «он будет уволен». Позже в Департаменте полиции Астаны заверили, что по «факту возбуждено уголовное дело».
На днях Карина Мамаш в большом интервью YouTube-каналу NÜKTE рассказала ведущей, журналистке Галие Идоятовой, о жизни в десятилетнем браке, который, по словам женщины, был наполнен издевательствами и избиениями.
В описании интервью подчёркивается, что «в этом выпуске нет тайм-кодов намеренно», поскольку авторы считают – «эту историю нужно выслушать целиком».
Начался разговор с признания Карины, что даже в первую брачную ночь супруг был груб. Познакомились супруги в соцсетях, когда девушке было 15 лет. Правда, как утверждает Карина, мужчина думал, что она совершеннолетняя.
«Где-то только через месяц-два он понял, что я ещё совсем малышка, хотя у меня на странице был указан год рождения.
У нас всё начиналось с эпистолярного жанра. Я в него влюбилась. Думала, что он «тот самый». Взрослый мужчина, с опытом. Хочет семью и детей».
В итоге Карина вышла замуж за Сакена в 17 лет.
«С детства говорят: «Береги себя, ты должна достаться девственницей. Береги себя для мужа. Я берегла».
Для матери Карины поначалу новость о планируемой свадьбе стала шоком, но женщина успокоилась, когда узнала, что Сакен – дипломат.
В эти дни в полицейском участке Карину, по её словам, спрашивали: «Тебя не смущала такая большая разница в возрасте?».
«Я понимаю, почему нет. Я искала отцовской любви. Когда мне было 9 лет, моя мама овдовела, это было большим ударом».
По словам Карины, абьюз в отношениях нарастал. И его было тяжело скрывать от родных.
«Я не могла допустить, чтобы мама узнала, что на меня начали поднимать руку, что меня не уважают, что меня обесценивают. Какой бы ты хорошей ни была, что бы ты ни сделала, я не получала доброго слова в свой адрес. Элементарно за вкусный обед или ужин.
Он не называл меня по имени. Просто: «Э!» Вот так вот…».
Фотографии побоев девушка скидывала в чат подругам и сразу же удаляла.
Карина рассказала и о том, что хотя она «не давала поводов для ревности», супруг её очень ревновал.
«Один раз я сфотографировалась на парадной лестнице в посольстве. Там был весь штаб и жёны дипломатов, и дети. Получилось так, что супруг оказался не рядом со мной, а я была в центре. И я получила жёсткий выговор за это».
Карина призналась, что, желая вырваться из брака,не знала, как это сделать.
«Мне некуда было идти, бежать. Я не могла вернуться домой, и вот этот вот уят…».
При этом систематические побои начались с 2018 года:
«Это мы были в Астане. Это была маленькая зарплата в сравнении с Бельгией, и начался алкоголь в его жизни.
Плюс родственники, которые наседали на него и говорили, что я не такая келин, не по стандартам Шымкента.
[…] Я жила на автомате, я делала все бытовые дела. Выключила в себе эти эмоции. День сурка – одно и то же. И ночь… надо быть сильной. Каждый раз, когда ты обязана отдавать супружеский долг, после этого ты себя чувствуешь куском мяса. Ты встаёшь, закрываешься в туалете, включаешь воду, смотришь на себя в зеркало и рыдаешь. Умываешься и ложишься дальше спать».
На вопрос ведущей о том, была ли хоть какая-то нежность в браке и подарки, Карина ответила:
«Конечно, были хорошие моменты. Когда он не пил».
Но при этом забыть «то, что с тобой творили,невозможно», говорит Карина.
В тот день, который стал «последней каплей», муж забрал у Карины телефон, а к ней в гости приехала сестра.
«Я её (сестру. – Ред.) встретила, накормила.
И я ей всё рассказала, потому что уже устала всё это скрывать. Мы с ней рыдали.
[…] Аселя начинает говорить: «Почему ты избиваешь мою сестру, какое ты имеешь право поднимать на неё руку?» Он отвечает: «Она моя жена, моя собственность, что хочу, то и делаю, мне за это ничего не будет». И демонстративно меня ударяет в голову. Аселя сразу начинает снимать на камеру, он увидел и переключается на неё…».
По словам Карины, после случившегося она поняла, что «самое страшное» – это нежелание коллег мужа «выносить» (ссор из избы. – Ред.)».
«Когда мы ждали консула, мне было очень плохо. Мне нужна была медицинская помощь. Они не разрешили, не захотели отвозить меня в госпиталь. Потому что сразу бы пришли полицейские и всё зафиксировали». Если бы со мной там что-нибудь случилось, сделали бы как несчастный случай. Сама… Всё бы замяли».
Карина отметила, что жены дипломатов удивлялись, почему они не замечали насилия.
«Я не выходила во двор, я изолировалась… в синяках же не пойду. А когда дипломатический приём, конечно, я вся на красоте, и никто не догадается…
[…] Он выставлял всё так, будто я сама виновата. И я чувствовала себя виноватой, что я разрушаю будущее наших детей. Это многолетний прессинг…».
Как утверждает Карина, её отговаривали писать заявление на мужа, потому что у него «дипломатическая неприкосновенность».
После общественного резонанса, по словам Карины, муж выходил на связь – «хотел помириться», но она не отвечала.
Ведущая задала вопрос, знали ли родственники Сакена о том, что происходило в семье.
«Его родственники сами много лет в «этом» живут и освобождаются только тогда, когда их мужья умирают», – сказала Карина.
По мнению Карины, причина по которой многие мужчины относятся к жене, как к собственности, в их детстве.
«[…] Всё родом из детства. Их мамы терпели. За ними не ухаживали, их брали силой, крали, над ними издевались в браке. Вот эта келин – обиженная и озлобленная на весь мир, когда вырастает и становится матерью, когда её сын вырастает, она тоже хочет себе келин. И она так же отрывается на ней. Такой порочный круг, который надо разрывать. Дети не видят нормального отца, не видят, как надо относится к своей женщине, жене».
Вместе с тем Карина хорошо отзывается о матери мужа.
«Его мама прошла школу выживания. Ей надо ставить памятник. Она подняла сама всех детей и многих детей похоронила. Это очень страшно. Сакен самый младший ребёнок в семье. Было 9 детей. Сейчас осталось только 3 – его старший брат, сестра и он.
Мне рассказывали, как она маленькая, худенькая девушка пряталась в сундуке от своего мужа…».
Сейчас Карина Мамаш вместе с детьми находится в кризисном центре «Коргау».
Вчера, как сообщил CentralMediaNews, официальный представитель МИД РК Айбек Смадияров пояснил, что Сакена Мамаша, после пересечения им границы Казахстана, «освободили от занимаемой должности».
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz
Kommentare