top of page
  • Фото автораShishkin_like

Чартеры для гос- и квазигоссектора

«КазМунайГаз» вынес на обсуждение скандальную закупку чартерных услуг на 1,6 млрд тенге. Мы решили посмотреть, какие ещё нацкомпании и госорганы в последнее время объявляли тендеры на услуги внутреннего воздушного транспорта по перевозкам пассажиров без расписания.


Национальная компания «КазМунайГаз» в рамках открытого тендера намеревалась закупить услуги по организации чартерных рейсов стоимостью 1,6 млрд тенге. В конце прошлой недели на это обратил внимание журналист Михаил Козачков. Спустя несколько часов после публикации в пресс-службе «КазМунайГаза» объяснили, что заявленная сумма рассчитана на пятилетний период, а чартерные рейсы используются лишь в экстренных случаях «для оперативного решения деловых и производственных задач».


Сегодня на портале электронных закупок фонда «Самрук-Казына» описанный выше лот значится отмененным. Однако в пятницу вечером, 2 февраля, нацкомпания опубликовала на портале новое объявление на ту же услугу (и по той же цене), заявив о начале предварительного обсуждения тендерной документации. Оно продлится до утра 8 февраля. В ходе обсуждения потенциальные поставщики могут направить организатору свои замечания или запросить разъяснения по проекту. Заметим, речь идет о стандартной обязательной процедуре, которая не проводится только в случае повторного тендера с аналогичным набором документов.


По данным портала закупок «Самрук-Казына», с начала прошлого года только две «дочки» фонда закупали «услуги внутреннего воздушного транспорта по перевозкам пассажиров без расписания» — KEGOC и «КазМунайГаз».


В последнем случае организаторами закупок выступили две дочерние компании: АО «Озенмунайгаз» (100% через АО «Разведка Добыча «Казмунайгаз») и ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» (50% через АО «КазТрансОйл» принадлежит КМГ, другие 50% у China National Oil and Gas Exploration and Development Company Ltd.).


Общая сумма двух закупок составила почти 835 млн тенге. Часть средств потратили на заказные авиарейсы из Жанаозена для детей сотрудников, которые летом отдыхали в лагерях. Остальные деньги пойдут на перевозку пассажиров для нужд магистральных нефтепроводов Атасу-Алашанькоу и Кенкияк-Кумколь (на 2024-2026 годы).


Еще 26 объявлений с начала 2023 года на портале закупок «Самрук-Казына» разместил KEGOC, оператор единой энергосистемы Казахстана. Во всех случаях предметом закупок выступали организация и проведение облетов воздушных линий в разных частях страны. В общей сложности на эти цели нацкомпания выделила 112,6 млн тенге (состоявшиеся закупки).


Добавим, госучреждения также закупают «услуги воздушного транспорта по перевозкам пассажиров без расписания», однако траты на это в последние годы устойчиво снижаются. По данным Adata.kz, в прошлом году такой покупкой отметился только аппарат акима Восточно-Казахстанской области. Ведомство воспользовалось транспортными услугами своего же вертолета за 159,5 млн тенге. В целом с 2019 года наибольшее количество средств — чуть более 1 млрд тенге — на такие авиауслуги среди госорганов потратил аппарат правительства, который заказывает их у «Беркута» (авиакомпания управления делами президента).


Подписывайтесь на @Shishkin_like

Похожие посты

Смотреть все

Семья Кожамжаровых: предприимчивые родственники экс-прокурора и их бизнес

Наша редакция продолжает изучать новый рейтинг богатейших бизнесменов Казахстана. Ранее мы уже рассказывали про «форбсов» из клана Назарбаевых, а сейчас наше внимание привлёк дебютант списка – 48-летн

Comments


bottom of page