top of page
Фото автораСвидетель.kz

Что делать пассажиру, если он не смог вовремя улететь?



В период отпусков авиакомпании часто не справляются с большим потоком туристов. В итоге в соцсетях появляется большое количество видео очередей возмущенных туристов о задержках рейсов. Бывают и такие случаи, когда рейс улетает раньше назначенного времени. Что делать пассажиру в подобных ситуациях и можно ли вернуть деньги за билет?

Краткую инструкцию, как действовать в подобных обстоятельствах, «Свидетелю.KZ» предоставила сотрудник юридической фирмы Salvis Акмарал Хитарова.


Права авиапассажира


Согласно статье 86 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»:

• Если пассажир ждет рейс больше 2 часов, то он имеет право на бесплатные прохладительные напитки и на 2 телефонных звонка (включая международные направления) до 5 минут или на отправку 2 сообщений по электронной почте.

• Если рейс задерживают более 4 часов, то авиакомпания обязана обеспечивать пассажиров горячим питанием каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов — в ночное.

• Если ожидание затянулось на 6 часов ночью или 8 часов днем, то пассажиров обязаны разместить в гостинице и доставить туда из аэропорта и обратно.

• А если рейс задержали на 10 часов, то перевозчик не только обязан предоставить все эти услуги, но и обеспечить вам перелёт ближайшим рейсом другой авиакомпании до места назначения или полностью возместить стоимость билета.

Всё это авиакомпания обязана делать бесплатно. Если она вдруг отказывается предоставлять эти услуги, то можно обратиться с жалобой в Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан или в Комитет гражданской авиации МИР РК. Но сначала стоит всё-таки обратиться на горячую линию авиаперевозчика – возможно, решить эту проблему получится быстрее.


Что делать, если рейс задержали, а пассажир не успел на пересадку?


· Необходимо обратиться к перевозчику и предъявить билет на пересадку с требованием обеспечить перевозку ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете.

· В случае невозможности предоставления данной услуги написать заявление перевозчику (копию письма с отметкой о получении сохранить у себя) о возврате денежных средств за перелёт и возмещении всех возникших расходов.

· Сохранить все чеки и доказательства о произошедшем, такие как: чеки о покупке авиабилетов, расходы на гостиницу, проживание и т.д.

· По прибытии направить дополнительно досудебную претензию, дождаться окончательного решения авиалинии.

· Направить иск в суд к перевозчику о возмещении всех возникших расходов.


Что делать, если перевозчик вылетел раньше назначенного времени?


· Предупредить представителя авиакомпании, иначе они посчитают, что пассажир просто не явился на рейс, и ничего не вернут.

· Собрать доказательства раннего вылета рейса – например, сфотографируйте табло вылетов в аэропорту (только так, чтобы статус вашего рейса был виден) или сделайте скриншот онлайн-табло на сайте аэропорта.

· Подайте заявление на вынужденный возврат – лично у представителя авиакомпании в аэропорту или на сайте перевозчика. Второй вариант лучше дополнить звонком в авиакомпанию на случай, если ваше обращение потеряют.

· Дождитесь возврата денег. Это может занять от нескольких дней до пары месяцев – зависит от страны.

· В случае получения отказа от перевозчика направьте досудебную претензию с приложением чеков и доказательств.

· Направьте иск в суд о возмещении всех возникших расходов.


Подписывайтесь


bottom of page