top of page
  • Фото автораСвидетель.kz

Что делать студенту, если отказали в общежитии?


 

Зачисление в вузы вот-вот начнётся, и в соцсетях поднимается традиционная волна по вопросу возможного дефицита общежитий.  Авторы постов ссылаются на изменения в правила заселения, утверждая, что «нормальным первокурсникам» будут выделять места в последнюю очередь.

 

«Свидетель» напоминает, что с 7 июля действительно вступили в силу изменения в Правила выделения студентам мест в общежитии, которые касаются очерёдности.

Согласно Правилам, очерёдность распределения мест в студенческих общежитиях выглядит так:


Первая очередь – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица с инвалидностью первой или второй группы, лица с инвалидностью с детства.

 

Вторая очередь – лица с инвалидностью третьей группы, лица, у которых один или оба родителя являются инвалидами, студенты, получающие государственное социальное пособие по случаю потери кормильца или получающие государственную адресную социальную помощь, сельская молодежь, поступившая на обучение по образовательным программам, определяющим социально-экономическое развитие села, кандасы и отслужившие срочную службу в армии.

 

Третья очередь – обучающиеся в рамках проекта "Мәңгілікел жастары – индустрияға!" ("Серпін-2050").

 

Четвёртая очередь – первокурсники, обладающие знаком "Алтын белгі", имеющие сертификат победителя или призёра Президентской, международной и республиканской олимпиады и (или) конкурса, а также абитуриенты, окончившие организацию с отличием с подтверждающим документом об образовании (свидетельство, аттестат, диплом).

 

Пятая очередь – первокурсники, имеющие высокий балл по итогам ЕНТ или Комплексного тестирования, вступительных экзаменов по предметам или в форме тестирования, проведённых организацией образования.

 

Шестая очередь – старшекурсники, имеющие высокие результаты в учебной, научной и общественной работе.

 

Седьмая очередь – иные студенты.

 

Если возникли проблемы

 

На днях в Министерстве науки и высшего образования в случае проблем с общежитиями (причём не только при заселении) рекомендовали  сначала обратиться в ситуационный центр своего вуза, чьи контакты указаны на официальных сайтах и в социальных сетях университета.

 

Единый контакт-центр

 

В случае отказа или непредоставления услуги можно обратиться в Единый контакт-центр. Единый контакт-центр работает в круглосуточном режиме, подчеркнули в министерстве.

 

Телефоны Центра:

+7 (700) 255-14-43

+7 (700) 950-95-28


Как утверждают чиновники:


Руководства высших учебных заведений и администрации общежитий активно взаимодействуют с контакт-центром для решения возникающих вопросов и улучшения условий проживания студентов.


Единый контакт-центр готов 24/7 помогать в создании комфортных и безопасных условий для проживания студентов, а также в обеспечении их социальной защиты и поддержки в период обучения.

 



Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все

Commenti


bottom of page