В начале февраля в TikTok появилось видео от интернет-пользовательницы под ником @svetakarabaeva. В нём жительница Алматы по имени Светлана рассказывает о том, что получила квитанцию об оплате коммунальных услуг в которой указано, что она должна оплатить 76 тысяч тенге.
«Я в шоке. Семья из 4-х человек. Вы можете себе это представить? Что происходит? Я платила 30 тысяч, а сейчас почти 76 тысяч», - говорит женщина.
Видео посмотрели почти двести тысяч раз. В комментариях многие отметили, что у них похожая ситуация.
С 1 февраля, напомним, в Алматы изменились тарифы на водоснабжение.
Средний тариф составил 135 тенге за один кубический метр, на водоотведение - 83 тенге. Базовый тариф на воду вырос до 91 тенге за кубометр, а на водоотведение - до 83 тенге.
13 февраля во время встречи с акимом Алматы тема изменения тарифа на воду была одной из главных. Жительница Жетысуского района рассказала, что получает пенсию в 90 тысяч тенге, при этом раньше она платила за воду 2600 тенге в месяц, то теперь ей выставлен счет на 9 тысяч тенге.
Однако глава города заявил, что «катастрофичного увеличения» не было.
«Мы провели дифференциацию по объемам потребления. На самом деле счета придут в порядок, мы посчитали, сколько необходимо в среднем на одного человека, мы изменили нормы потребления, за счет этого изменения произошли. Мы хотели бы, чтобы в Алматы бережно относились к использованию воды. У нас пока эта проблема остается, и мы от нее не убежали, поэтому те люди, которые будут пользоваться рационально, экономно, в меру своей необходимости, и те нормы, которые мы поставили на одного человека, они удовлетворяют во всем, то есть нет никаких ограничений», – цитирует ответ акима Tengrinews.kz.
Вместе с тем Акимат заверил, что компенсирует рост тарифов для социально-уязвимых граждан (к ним относятся ветераны, лица с инвалидностью, многодетные семьи, пенсионеры и другие категории, нуждающиеся в поддержке).
Как получить компенсацию
Для оформления выплаты надо обратиться с заявлением в районные отделы занятости и социальных программ (адреса можно посмотреть здесь ). Люди с инвалидностью могут сделать эточерез портал «Электронного правительства». После подачи заявления в течение пяти дней должна быть проведена проверка комиссией районного акимата. Если решение будет положительным, заявитель получит компенсацию, которая придёт на его банковский счет.
Что ещё важно помнить
Большие счета за холодную воду могут быть связаны с отсутствием показаний счётчиков.
Например, если потребитель 3 месяца не передавал показания счетчиков, то оплата начисляется по среднесуточному расходу за предыдущий месяц, а не по фактическому потреблению. При предоставлении показаний производится перерасчёт.
Передать показания можно самим любым из этих способов:
позвонить в многоканальный контакт-центр по телефону 3-777-444; в «Личном кабинете» на сайте предприятия; через бесплатное мобильное приложение АО «Алсеко» (его можно бесплатно скачать в Google Play и App Store); заполнить графу в квитанции.
Коммунальные счета необходимо оплачивать не позднее 25-30-го числа каждого месяца. Позже придется выплатить долг вместе с пеней. Если оплаты нет в течение двух месяцев, то поставщики имеют право прекратить подачу услуг.
Но они обязаны выслать уведомление об этом не менее чем за 30 дней до отключения.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz