Акция протеста в сквере им. Ч. Ч. Валиханова согласована в городском акимате. Как передаёт корреспондент CMN.kz, женщина требует признать её «потерпевшей» и наказать виновных.
В 2022 году гражданский муж взорвал магазин, в котором работала Индира Тергеубаева. Мужчина приехал туда с двумя канистрами бензина, угрожая пистолетом, выгнал покупателя, облил бензином полы и саму Тергеубаеву. Влючил горелку.
«Он кричал: «Сегодня мы с тобой умрём». Сначала взрывной волной выбило окна и двери. Потом взорвались холодильники. Перед третьим взрывом меня вытащил тот самый покупатель, к которому Боприев подставлял пистолет. Мы с ним отлетели, и остались живы.
[…] Я чувствовала, как всё моё лицо горит. Мои волосы выпадали клочьями и продолжали гореть уже на земле. При этом сотрудники полиции стояли рядом и молча смотрели на пожар», – вспоминала пострадавшая в разговоре с CMN.kz.
Нападавший скончался, а Индира после покушения перенесла 9 операций, пересадку кожи и стала инвалидом второй группы. Журналисты рассказывают, что ранее женщина в течение нескольких лет неоднократно обращалась в полицию из-за угроз партнёра.
В гражданском браке с россиянином Али Боприевым она состояла с 2014 года, но в конце 2019 года пара разошлась. Мужчина начал преследовать Индиру: оскорблял в соцсетях, выслеживал, а однажды избил, сломав руку.
‼️ В 2021 году суд Жетысуского района Алматы постановил выдворить Боприева из Казахстана в течение 15 дней, но миграционная полиция не выполнила это решение. В итоге мужчина почти два года продолжал преследования.
За день до трагедии Тергеубаева также звонила участковому:
«Он (Боприев. – Ред.) явился в магазин, на моё новое место работы, с букетом цветов, извинялся. Хотя он не знал, где я работаю. Выходит, он следил за мной. Я в диком страхе сразу же его выгнала. После чего в слезах позвонила участковому, чтобы его наконец депортировали. Я плакала в трубку участковому, что Боприев в один день убьёт меня. Так почти и случилось на следующий день».
В июне президент Токаев взял ситуацию на личный контроль, но, по словам пострадавшей, пока ничего не изменилось.
«В городской прокуратуре игнорируют поручения сверху о том, чтобы меня признали потерпевшей. [...] Полиция в тот злополучный день просто наблюдала, как я горела. Я два года не могу добиться того, чтобы наказали виновных - сотрудников миграционной полиции».
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz
Comments