Вчера казахстанцы весь день спорили о видео, которое сняла и выложила в сеть жительница Астаны. На нем маленькая девочка в розовой юбке из фатина и рюкзаком за спиной идет по дороге за девушкой (многие сначала решили, что это мама) и плачет. Девушка что-то яростно высказывает ребенку, а затем резко подбегает (характерно, что в этот момент девочка закрывает голову руками) и несколько раз удаляет ладонью по попе.
Во время всей сцены, длящейся чуть больше тридцати секунд, девушка нападает на девочку несколько раз. После шлепков следует пинок в спину по рюкзаку, отчего девочка падает на землю, но девушка не помогает ей подняться, а зло показывает – «отряхни коленки». Заканчивается видео тем, что девушка несколько раз наотмашь бьет ребенка кофтой по голове.
Но каким бы уродливым не было это видео, гораздо более уродливыми оказались комментарии под ним, которые не просто оправдали насилие в отношении ребенка фразами: «Значит девчонка не подарок, довела», но и посчитали, что «шлепки и пинок» не такие уж и страшные, ведь «нас-то в детстве и ремнем били, и шнурами от телефона, и скалками, и камчой, и ничего – выросли».
Были, разумеется, комментарии с осуждениями действий девушки, но они тоже весьма показательны – оскорбления и угрозы найти и побить ее саму (комментаторы даже не поняли, что их желание ударить «провинившегося» человека, ничем не отличается от желания девушки из видео ударить «провинившуюся», как ей кажется, девочку).
А пока казахстанцы спорили, Уполномоченная по правам ребенка Динара Закиева на своей странице в фейсбуке написала, что героиня видео не мама, а тётя. 17-летняя девушка приехала в гости к брату.
«Утром ее попросили отвести ребенка в детский сад. Маленькая девочка плакала, не хотела идти в садик, в результате чего девушка нанесла телесные повреждения своей племяннице. По данному делу я на связи с акиматом города Астаны. Также я на связи с бабушкой девочки. ОФ «Право» возьмет всю семью на психологическое сопровождение.
В отношении девушки составлен административный протокол по статье 73-2 ч. 1 (побои) КОАП и направлен в специализированный межрайонный административный суд».
Ну а мы хотим напомнить несколько цитат из недавнего разговора Ayel с психологом-консультантом, мамой четырех детей Кирой Седых о природе агрессии. О том, можно ли с ней совладать.
«Для того чтобы помочь себе справиться с агрессивными эмоциями (злостью, яростью), прежде всего, необходимо начать их замечать и называть подходящими терминами».
«Также использовать их от первого лица, уйти от абстрактных фраз типа: «вы меня выбесили», «с вами по-другому невозможно», «вы кого угодно доведете». Они как бы оправдывают агрессию – вроде это не я разозлился, а это вы меня довели».
«..когда мы вдруг обнаруживаем себя внутри ситуации, где злость уже подступает и мы сейчас сделаем что-то такое, о чем потом можем жалеть. В этом случае агрессивный поток энергии можно перенаправить с живых объектов на неживые».
«Если так сложилось, что наш прадед кричал на нашего деда, дед кричал на отца, то этот семейный «отпечаток», скорее всего, будет заложен и в нас. То есть он будет заложен в родителях, которые кричат на своих детей, как кричали в детстве на них.
Безусловно, есть исключения, когда выросшие дети идут от обратного и зарекаются вести себя так же, как их родители. Но в базовом случае это все-таки достаточно сложно».
«Мы по умолчанию используем те схемы, которые наблюдаем в нашем собственном детстве».
«Воспитание без крика, если родителей самих в детстве воспитывали с криком, означает изменение семейной истории…».
«Не бывает каких-то приемчиков, которые помогут сделать ребенка правильным и таким, чтобы он нас не раздражал, и тогда мы не будем на него кричать. Так это точно не работает».
✅ Подписывайтесь на
תגובות