top of page

Банки обяжут завести онлайн-калькулятор и договариваться с клиентами

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 12 июл.
  • 2 мин. чтения

 


Агентство по регулированию и развитию финансового рынка разработало поправки в Правила предоставления банковских услуг и рассмотрения обращений клиентов.



В частности, документом предусмотрено введение дополнительных контрольных мер:



Банки обязаны разработать специальный алгоритм предоставления услуг лицам с инвалидностью и маломобильным группам населения, в том числе обеспечив беспроблемный доступ в свои отделения для указанных категорий граждан.



Важно: в 2023 году утратил силу закон «О социальной защите лиц с инвалидностью».  Его нормы вошли в Социальный кодекс, но не все. В частности, исчезла статья 25, которая обязывала все объекты (включая магазины, салоны красоты, кафе и т.д.) обеспечить безбарьерный доступ для инвалидов. При этом в Казахстане отсутствуют детальные разработанные стандарты по созданию «безбарьерной среды». То, что есть, носит исключительно общий характер, например, высота поручней, порогов, ширина деверей и т.д. В результате тактильные дорожки для незрячих могут обрываться или вести в стену, то же касается и пандусов.  


 


Банки обязаны разместить на своем интернет-ресурсе калькулятор для расчета ежемесячных платежей по банковскому займу.



Нюанс: подобные калькуляторы есть на сайтах практически всех банков, однако это скорее бесполезная «украшалка», скорее вводящая в заблуждение, поскольку такие калькуляторы не учитывают многие факторы. Впрочем, банки честно предупреждают – «для точного расчёта обратитесь к менеджеру». Вопрос в том, будет ли разработан стандарт и для этого функционала.


 


Банки будут обязаны оповещать клиентов о повышении тарифов по платежам и переводам за три месяца до повышения.


 


Определены сроки


 


Также в документе говорится, что по заявлению клиента после полного погашения задолженности по займу банк безвозмездно в срок не более 3 рабочих дней со дня получения заявления представляет в письменной форме справку об отсутствии задолженности.



Срок рассмотрения обращения клиента составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления обращения в банк. 


 


В случае необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения обращений, срок рассмотрения продлевается на 15 рабочих дней.


 


Клиент извещается о продлении срока в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении.


 


Снижение платежа


 


Кроме того, у заёмщика появится возможность договориться с банком о снижении суммы ежемесячного платежа, но только в трёх случаях:



Если физлицо относится к социально уязвимым слоям населения.



Если является пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.



Если среднемесячный доход за последние 12 месяцев резко снизился – более чем на 30%, либо заёмщику назначена адресная социальная помощь.


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page