top of page

В Казахстане инфраструктурный разрыв между регионами достигает 1,6 раза

  • Фото автора: Политпросвет.kz
    Политпросвет.kz
  • 2 дня назад
  • 2 мин. чтения

 

Сегодня в сенате состоялось очередное заседание парламентской комиссии по мониторингу реализации национальных целей и задач в области устойчивого развития, в ходе которого министр национальной экономики Серик Жумангарин озвучил актуальные данные по обеспеченности казахстанских городов и сёл базовой инфраструктурой.


По итогам 2024 года средний уровень обеспеченности по стране составил 66,1%. Однако разрыв между регионами остаётся значительным – в 1,6 раза. Лидерами в этом плане ожидаемо стали Алматы (90,9%), Астана и Шымкент (по 87,6%). А самые низкие показатели наблюдаются в областях Улытау (55,3%) и Абай (58,7%).

 

При этом даже там, где обеспеченность стремится к 100%, состояние инфраструктуры оставляет желать лучшего. Как заявил спикер сената Маулен Ашимбаев, в Алматы, износ сетей электроснабжения достигает почти 90%, водоснабжения – 54%. Похожая ситуация и в других городах.

 

Не менее остро стоит вопрос доступности социальной инфраструктуры – объектов образования, здравоохранения и культурного развития. Особого внимания, по мнению Ашимбаева, требует обеспечение условий для лиц с особыми потребностями: на сегодняшний день требованиям соответствуют лишь 48% социально значимых объектов.

 

Также вызывает тревогу состояние дорожной инфраструктуры: треть городских дорог и около 40% сельских находятся в неудовлетворительном состоянии, что напрямую сказывается на уровне смертности в ДТП – Казахстан входит в первую пятёрку в мире по этому показателю. В числе приоритетов также остаётся развитие цифровой инфраструктуры и улучшение экологического состояния регионов.

 

Как власти намерены решать проблему? По словам Серика Жумангарина, в национальном плане развития до 2029 года предусмотрено повышение обеспеченности до 96% по городам и 71% по сёлам. Для этого систему региональных стандартов интегрировали в основные документы госпланирования. Также система увязана с Бюджетным кодексом, чтобы при формировании трансфертов на развитие госорганов и областей учитывать эти показатели.

 

Оценка и планирование будут опираться не только на количество объектов, но и на их состояние: аварийность, необходимость капремонта, строительство новых объектов, износ инженерной инфраструктуры и уровень оснащения материально-технической базы.

 

- При отборе проекта финансирование в первоочередном порядке будет направлено на населенные пункты, где имеется наибольший разрыв в обеспеченности показателями системы региональных стандартов, - отметил глава Миннацэкономики.

 

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page