top of page

«Девочка потеряла слух…». В Актобе детскую городскую и областную больницы обязали выплатить 10 миллионов тенге

  • Фото автора: Ayel
    Ayel
  • 1 день назад
  • 2 мин. чтения

Из-за несвоевременной диагностики и лечения ребёнок потерял слух на одно ухо. «Диапазон» рассказывает историю, которая началась ещё в 2023 году, а получила завершение только сейчас.

 

«Четырехлетней девочке в частной клинике поставили диагноз «гнойный отит», а чуть позже в другой клинике у маленькой пациентки диагностировали «невралгию лицевого нерва слева» и лечиться ее повезли в городскую детскую больницу в Актобе. Здесь ей поставили еще несколько диагнозов и назначили физиолечение, что категорически запрещено при гнойном отите, в итоге состояние ребенка ухудшилось», - пишет издание.

 

Далее девочку продолжили лечить уже в областной детской больнице, сделав экстренную операцию:

 

«Продолжительное время в этой больнице она была без медикаментозного лечения, ей просто делали перевязки без назначения антибиотиков (из заключения судмедэкспертизы), лучше ей не становилось. После вторичной госпитализации в областной больнице медики провели консилиум и по его итогам определились с лечением».

 

В итоге семье пришлось самостоятельно обратиться в республиканскую лечебно-диагностическую больницу «Аксай» и лечение продолжилось уже в Алматы. 

 

«Сейчас девочка не слышит на одно ухо, во втором постоянные шумы, ей поставили диагноз тугоухость 1 степени».

 

Мать решила потребовать заплатить за моральный вред, полученный от неправильной диагностики и лечения:

 

«В исковом заявлении она указала, что из-за неквалифицированных медуслуг в городской и областной детских больницах у ребенка возник гнойно-воспалительный процесс в полости среднего уха, что повлияло на возникновение внутричерепных осложнений. А неправильное лечение отита привело к образованию инфекции, из-за несвоевременного направления на лечение пришлось делать резекционную трепанацию черепа, в головной части место сгнившей кости черепа закрыли специальной пластиной».

 

Издание отмечает, что сначала иск матери пациентки рассматривали в ювенальном суде. Суд вынес решение в пользу истца и обязал обе больницы выплатить компенсацию за моральный вред в солидарном порядке 5 миллионов тенге. Затем решение суда первой инстанции обжаловали в судебной коллегии.

 

«Судьи коллегии изучили все обстоятельства дела и пришли к выводу, что в результате неквалифицированной медицинской помощи обеих клиник состояние ребенка ухудшилось и она потеряла слух на одно ухо. Судебная коллегия по гражданским делам областного суда также вынесла постановление в пользу матери ребенка и обязала, чтобы оба ответчика (детские городская и областная больницы) выплатили за моральный вред по 5 миллионов тенге каждый».


Напомним, в 2023 году, как рассказывал Ranking.kz, по итогам января–октября в Казахстане зарегистрировали 212 медицинских уголовных правонарушений — на 2,4% больше, чем годом ранее. 95,8% медицинских уголовных правонарушений пришлось на ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинскими или фармацевтическими работниками.


Вместе с тем, по данным председателя Казахстанского отраслевого профсоюза работников здравоохранения AQNİET Бакытжана Тажибая, административные и уголовные процессы чаще всего завершаются в пользу пациентов, с выплатой медицинскими организациями либо работником значительных материальных компенсаций. 


В 2024 году, мы писали, что в Казахстане вступили в силу нормы закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения», которые вводят страхование профессиональной ответственности медицинских работников.


Медорганизации и физлица, занимающиеся частной медицинской практикой, будут обязаны застраховать профессиональную ответственность медработников и заключить договор страхования с Единым страховым пулом, в состав которого входят 14 страховых организаций.



✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page