Для казахстанских мужчин уход за собой больше не «уят». Какие бьюти-тренды сейчас актуальны в Казахстане?
- Ayel

- 19 июн.
- 3 мин. чтения

О том, что для казахстанских мужчин пользоваться уходовой косметикой, а иногда и декоративной,больше не уят (стыд. – Ред.) рассказали эксперты мировых и локальных брендов во время конференции, посвящённой глобальному взгляду на бьюти-рынок Казахстана, организованной бьюти-ретейлером «Золотое Яблоко».
«У нас есть культурная особенность – мужчинам ухаживать за собой не принято. Есть барьер. Но сейчас бьюти-рынок в стране проходит большую трансформацию. Если буквально 5 лет назад для среднестатистического мужчины в Казахстане ухаживать за кожей было «уят», то сейчас он считает, что «ухаживать за кожей нормально».
Цитирую: «Я каждый день пользуюсь скрабом, чтобы кожа была мягкая и шелковиста».
Возможно мужчинам не хватает знаний о том, как правильно использовать уход, но они определённо ухаживают за собой. Чаще всего используют те продукты, которые стоят на общей полке с супругой», - сказала Мадина Чукмаитова, Brand Activation Manager Armani, YSL Beauty (L’Oréal).
Также, по словам экспертки, для мужчин в Казахстане очень важно приятно пахнуть:
«Парфюм, туалетная вода для казахстанского мужчины – является обязательным атрибутом гардероба».
Баянсулу Жаксыгельдинова, представляющая бренды Lancome, Biothem, Maison Margiela тоже заметила, что «мужчина-покупатель стал немножко другой»:
«Года полтора-два назад доля продаж мужского ухода занимала 5%. Это не значит, что пять процентов потребителей покупают мужскую косметику, это говорит о том, что это пять процентов мужчин, которые покупают косметику, где написано «для мужчин». Но мы замечаем, что мужчина больше не смотрит на продукты, которые предназначены исключительно для мужчин. Они смотрят в сторону мультифункциональных продуктов без гендера. То есть, например, покупают стандартный увлажняющий крем «для всех».
Основательница казахстанского бренда Sen Sulu Жанель Ахметова добавила, что мужчины хорошо покупают гель для бровей:
«При этом гелем для бровей они используют для укладки волос и бороды».
В целом, по прогнозам экспертов, в 2025 году оборот бьюти-рынка Казахстана достигнет 2,15 млрд долларов. Рост – 4,7% в год.
Одновременно, по данным «Золотого Яблока», усиливаются онлайн-продажи: за последний год выручка интернет-магазина бьюти-ретейлера в Казахстане выросла в 1,5 раза.
Фиксируется значительный рост интереса к премиальной косметике.
«В онлайн-канале доля премиум-категории в структуре продаж в Казахстане достигла 18% — при этом темпы роста здесь выше, чем в России и Беларуси».
Казахстанские покупатели всё чаще делает выбор в пользу универсальных и минималистичных решений.
«77% покупателей положительно относятся к натуральному макияжу, а 42% — к многофункциональной косметике».
Топ-5 самых популярных категорий:
Парфюмерия
Декор для губ
Декор для глаз
Уход для лица
Декор для лица
Средние чеки на товары для красоты:
от 10 000 до 14 999 тенге – 12%
от 7000 до 9 999 тенге – 13 %
от 5000 до 6 999 – 14%
от 3 000 до 4 999 тенге – 19%
от 2500 до 2999 тенге – 16%
80% потребителей совершают покупки после рекомендаций блогеров, а на принятие решений всё чаще влияет не витрина, а digital-среда: соцсети, инфлюенсеры и интерактивный контент.
24,5% респондентов заявили, что используют косметику казахстанского производства.
«Основные мотивы — желание поддержать местного производителя, доверие к качеству и уникальные этнические формулы».
В докладе «Золотого Яблока» отмечается, что молодая аудитория (до 29 лет) формирует около 63% всех чеков:
«Объем покупок клиентов до 20 лет за последние два года практически удвоился».
На вопрос от редактора телеграм-канал Ayel чувствуют ли бренды и бьюти-ретейлер ответственность за то, что девочки и подростки с ранних лет вовлечены в рутину «быть красивой», ответил Илья Макаров, директор по маркетингу «Золотого яблока» в Казахстане:
«Когда изучаешь как девушки нашего поколения погружались в мир бьюти, понимаешь, что зачастую это происходило с ошибками. Через сарафанное радио или какой-то личный тест-опыт.
В итоге, уже будучи взрослым человеком, нередко такой потребитель неправильно работает с косметикой. Не может подобрать правильный уход или использовать макияж, чтобы выгодно подчеркнуть достоинства. Поэтому мы видим необходимость в осознанной работе с аудиторией.
Не стимулировать потреблять как можно раньше и как можно больше, а обучать пониманию какие средства для какого типа кожи и возраста подходят. Это социальная миссия: помочь плавно, осознанно погрузиться подрастающей аудитории в мир бьюти».
Справка:
«Золотое Яблоко» — международный бьюти-ретейлер. В Казахстане открыто четыре магазина — два в Алматы, один Астане и один в Шымкенте.
Читайте по теме:
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz





