top of page

Какие изменения ждут агрегаторов такси и прокатчиков электросамокатов?

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 23 сент.
  • 2 мин. чтения

ree

 


Брифинг МВД РК, который прошёл на прошлой неделе, показал, что рынок мобильности в стране собираются взять под жёсткий контроль. Причём менять будут саму модель работы сервисов такси и аренды электросамокатов.



На вопросы журналистов почти час отвечал замминистра внутренних дел Игорь Лепеха. Тем для обсуждения было много, но можно выделить основную цель брифинга – донести до масс, что электросамокаты – это, конечно, мобильность, но вместе с удобствами появилась куча проблем, с которыми МВД не в силах справиться: хаотично брошенные электросамокаты мешают нормальному движению, сбитые пешеходы на тротуарах и куча жалоб от населения.



И если ранее МВД пыталось навести порядок,вводя штрафы и гоняясь за каждым отдельным нарушителем, то теперь под жёсткое регулирование попадают сервисы аренды.


 


Что нас ждёт – основные тезисы


 


Запрет движения электросамокатов по тротуарам.



Парковка только в спецзонах.



Введение геозон: в жилых и пешеходных районах самокат должен автоматически снижать скорость.



Обязательные идентификационные номера.



Акиматы будут решать, быть или не быть электросамокатам в городах, а если «быть», то на каких условиях.


 


Для компаний кикшеринга это означает одно – рост затрат:


 


Внедрение новых технологий и перестраивание софта(GPS, автозамедление, интеграция парковок в приложение).



Финансирование строительства парковочной инфраструктуры.



Ответственность за неправильную парковку и штрафы.



Главный риск – повышение стоимости аренды электросамокатов и потенциальное снижение привлекательности сервиса для «спонтанных» пользователей.


 


Под раздачу попадают и агрегаторы такси.


Замминистра несколько раз в ходе брифинга акцентировал: в погоне за прибылью многие водители рискуют здоровьем пассажиров и своим. В числе претензий:



работа без отдыха и медосмотров,



использование машин, не соответствующих требованиям (праворульные, двухдверные, технически небезопасные),



отсутствие контроля со стороны агрегаторов.


 


Планируется, что за нарушения водителей будут отвечать и платформы, которые постоянно отнекивались от ответственности – мол, мы только предоставляем возможности. Теперь агрегаторы планируется обязать: проверять, соответствует ли автомобиль требованиям, есть ли у водителя все документы, прошёл ли он медосмотр, и контролировать время непрерывной работы таксиста.


 


Также грядёт ужесточение экзаменов в автошколах. Для рынка такси это означает сокращение числа неподготовленных водителей, но и рост стоимости обучения.


 


Возможные последствия для агрегаторов и рынка



Придётся инвестировать в контроль качества и фильтрацию водителей.



Возможны новые расходы на страхование, сервис и обновление автопарка.



Сократится число «серых» водителей, но повысится стоимость поездок.


 


К чему всё идёт



Скорее всего, в ближайшие один-два года:



появятся новые законы о микромобильности,



агрегаторы будут работать по принципу «меньше водителей, но качественнее»,



кикшеринговые компании будут обязаны интегрироваться с городскими системами и развивать инфраструктуру,



появятся новые технологические ниши – от систем геозон до приложений контроля парковки.


 


В целом, можно сказать, что государство всерьёз решило превратить «дикий» рынок мобильного транспорта в цивилизованный. Учитывая, что ранее принимаемые меры результата не дали, возникает вопрос – это закончится долгожданным порядком и безопасностью или станет ударом по доступности сервисов аренды электросамокатов и интернет-такси?


 

 


Фото: shutterstock.com/Vladimir Tretyakov


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page