top of page

Каким медиа доверяют казахстанцы?

  • Фото автора: Политпросвет.kz
    Политпросвет.kz
  • 4 дня назад
  • 2 мин. чтения

 

Главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ) Айгуль Забирова в своей статье «Медиа-архипелаг Казахстана» рассказала о результатах проведенного институтом социологического исследования, касающегося структуры медиапотребления и доверия к новостным источникам в стране. В рамках исследования, в котором приняли участие жители всех 17 областей, а также Алматы, Астаны и Шымкента, респондентам был задан вопрос: каким источникам информации вы больше всего доверяете при получении новостей о политике, экономике и общественной жизни Казахстана?

 

По результатам опроса лидирующие позиции заняли республиканские телеканалы – им доверяют 59,1% опрошенных. Айгуль Забирова отмечает, что, несмотря на развитие цифровых форматов, телевидение остаётся ядром официальной коммуникации, особенно в вопросах политики, экономики и общественной жизни.

 

Второе место занимают социальные сети и мессенджеры – 34,7% опрошенных доверяют им в вопросах получения информации. Они чаще всего являются альтернативным или дополнительными источниками: к примеру, утром человек проверяет соцсети, а вечером смотрит новости по ТВ.

 

На третьем месте – казахстанские интернет-СМИ с 30,3% голосов. Это сайты, которые сочетают традиционную журналистику с онлайн-форматом, работают по профессиональным стандартам и публикуют качественные материалы.

 

Четвёртую строчку в рейтинге занимают печатные издания – 9,2% доверяющих. Их читают в основном жители регионов и люди старшего поколения. Для этих читателей газеты и журналы — это проверенный временем формат, где меньше эмоций и сенсационных заголовков, а больше структурированной и выверенной информации.

 

Пятое место получили блогеры и лидеры общественного мнения, которым доверяют 8,7% опрошенных. Их сила – в прямом личном общении с аудиторией, отсутствии редакционных фильтров и умении говорить на «живом» языке. Для многих подписчиков они становятся «своими людьми», к которым можно обратиться в комментариях и получить реакцию.

 

На шестой позиции – зарубежные медиа, которым доверяют 8,5% участников опроса. Их присутствие в медиапространстве Казахстана Айгуль Забирова рассматривает как показатель медиаплюрализма. При этом невысокая степень доверия отражает медиасуверенность страны – основную роль в формировании повестки все-таки играют казахстанские СМИ.

 

На последнем месте предсказуемо оказалось радио, которому доверяют 5,4% респондентов. Радио сохраняет свою нишу тому, что не требует зрительного внимания и его можно слушать в фоновом режиме. Именно эта ненавязчивость делает его для части аудитории комфортным источником новостей.

 

Айгуль Забирова считает, что в целом медиапространство Казахстана похоже на архипелаг: крупные и малые «острова» с разной аудиторией, форматом и темпами развития.

 

- В итоге важно то, что вся структура медиаполя Казахстана – это не самовозвышающаяся пирамида и не прямая линия, а карта островов, где каждый пользователь выбирает свой маршрут, иногда переплывая с одного берега на другой. И чем больше в этом архипелаге доверия, разнообразия и уважения к аудитории, тем устойчивее будет информационная экосистема Казахстана, - резюмирует она.

 

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page