top of page

На что чаще всего жалуются казахстанцы

  • Фото автора: Политпросвет.kz
    Политпросвет.kz
  • 4 авг.
  • 2 мин. чтения

 

По данным, озвученным на прошедшем в министерстве торговли и интеграции ежегодном заседании Межведомственного совета по защите прав потребителей, за последние несколько лет в Казахстане резко выросло количество жалобы на некачественные товары и услуги. Если в 2021 году в Комитет по защите прав потребителей поступило около 21 тыс. обращений, то в 2024 их стало уже 62 тыс. В первом полугодии 2025 года годазафиксировано уже почти 37 тыс. жалоб.

 

Больше всего претензий у казахстанцев вызывает сфера розничной торговли, на втором месте –электронная коммерция, затем идут бытовые услуги, ЖКХ, связь, туризм, здравоохранение и транспорт. Особенно резко выросло число жалоб на услуги связи — более чем в 3,5 раза, на туристические услуги — почти в 3 раза и на медицинские — почти в 2 раза.

 

Предметное обсуждение касалось, в частности, ситуации в сфере авиации. Комитет гражданской авиации пояснил, что формирование цен на внутренние рейсы происходит в условиях конкуренции 4 основных авиакомпаний. Стоимость перелётов внутри страны колеблется от 30 до 80 долларов в зависимости от направления и даты покупки. При этом государство продолжает субсидировать 22 социально значимых маршрута.

 

В сфере здравоохранения Минздрав предлагает закрепить ответственность за качество медицинских услуг за ним самим, а вопросы возврата средств — за Комитетом по защите прав потребителей. Также планируется ввести пятилетние лицензии и расширить цифровые инструменты контроля.

 

Обсуждая вопросы туризма, участники заседания признали, что действующие санитарные и организационные нормы носят лишь рекомендательный характер, а значит, не обеспечивают реальной защиты потребителей. Обсуждались предложения по обязательному нормативному закреплению требований к условиям проживания, питанию и санитарии в местах массового отдыха.

 

Что касается проблем в сфере онлайн-торговли, то люди всё чаще жалуются на задержки доставки, некачественные товары и трудности с возвратом средств. В этой связи Минторговли совместно с Digital Kazakhstan Association поручено доработать законопроект о защите прав потребителей с учётом специфики цифровой среды.

 

Другим ведомствам тоже были даны конкретные поручения:


  • министерство транспорта займётся пересмотром тарифной политики агрегаторов такси и авиаперевозчиков;


  • минздрав вместе с Генпрокуратурой усилит контроль за медицинскими организациями;


  • Комитет технического регулирования и метрологии разработает национальные стандарты в туризме, транспорте и сфере такси.

 

Все эти меры лягут в основу ежегодного доклада о состоянии потребительского рынка, который будет направлен в правительство до конца года.

 

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page