top of page

«Розовые тарифы» обходятся женщинам более чем в 2 миллиарда долларов в год

  • Фото автора: Ayel
    Ayel
  • 18 апр.
  • 2 мин. чтения


На протяжении десятилетий тарифная система США облагала женскую одежду более высокими налогами, чем мужскую. Сегодня тарифы на женскую одежду в настоящее примерно на три процента выше, чем на мужскую. Как пишет CNN, президент Дональд Трамп использует тарифы, чтобы нарушить почти все, что связано с мировым торговым порядком, но исключает тарифную политику, которая отдает предпочтение мужчинам перед женщинами.


Согласно исследованию Эдварда Грессера, вице-президента и директора по торговле и глобальным рынкам в Институте прогрессивной политики, женщины платят в среднем больше долларов за одежду по сравнению с мужчинами, что обходится им более чем в 2 миллиарда долларов в год.


А поскольку Трамп ввел 10-процентные тарифы для большинства торговых партнеров, а Канада, Мексика и Китай ввели еще более высокие сборы, стоимость для женщин может легко возрасти.


Большая часть производимой одежды и обуви классифицируется по полу в Гармонизированном тарифном перечне США (HTS), который устанавливает тарифные ставки для всех категорий товаров, импортируемых в Соединенные Штаты.


По словам Грессера, тарифные ставки на женскую одежду в среднем составили 16,7% в 2022 году, что на 2,9 процентных пункта выше, чем средняя тарифная ставка на мужскую одежду в 13,6%.


Разбивка по отдельным позициям: например, женские костюмы в 2017 году облагались тарифной ставкой 15,1%, а мужские костюмы — 13,3%. На женское нижнее белье был наложен тариф в размере 12,8%, на мужское нижнее белье — 8,6%.


Издание отмечает, что «нет единой причины, по которой тарифы на женскую одежду выше, чем на мужскую, но эта политика формировалась на протяжении десятилетий».


«В 1930-х и 1940-х годах, когда Америка помогла создать глобальную систему свободной торговли, производство женской одежды было небольшой отраслью, в то время как мужская одежда была основным источником занятости и движущей силой экономики. Американские производители текстиля и одежды в то время были больше сосредоточены на лоббировании снижения тарифов и устранения торговых барьеров на мужскую одежду, говорят эксперты по торговле. Нынешний тарифный разрыв является пережитком того старого торгового режима», - пишет CNN.


При этом некоторые компании пытаются положить конец гендерному смещению в тарифных ставках. Например, в 2007 году Стив Мэдден, Asics, Columbia Sportswear и другие компании подали в суд на правительство, чтобы отменить тарифную политику.


В этом году член палаты представителей Лиззи Флетчер из Техаса и член палаты представителей Бриттани Петтерсен из Колорадо, представили законопроект, известный как «Закон об исследовании розовых тарифов», который предписывает Министерству финансов и другим агентствам изучить влияние тарифов на женщин и другие группы потребителей.


Хоть «тарифы Трампа» могут непреднамеренно сократить гендерный разрыв, повысив нижний предел тарифов на мужскую одежду, в конечном итоге они повлияют на женщин больше, чем на мужчин, потому что женщины в среднем тратят больше денег на одежду.


По данным американского Бюро статистики труда, в 2023 году расходы домохозяйств (семей. – Ред.) на женскую одежду составили в среднем 655 долларов по сравнению с 406 долларами на мужскую одежду. По данным Йельской бюджетной лаборатории потребители столкнутся с повышением цен на одежду на 64%.


В Казахстане, заметим, в марте 2024 года цены на одежду в целом выросли на 10% за год. При этом, как сообщает Bizmedia.kz, на первом месте в рейтинге подорожания детская одежда – она стала дороже подорожала на 11%. Женская с 10,4% на втором месте. Мужская с 9,1% на третьем.



Изображение: Тимоти А. Клэри/AFP/Getty Images

 

✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

bottom of page