Прокуратура изменила квалификацию преступления по делу об убийстве Салтанат Нукеновой для подсудимого Бахытжана Байжанова. Теперь его обвиняют только в заранее не обещанном укрывательстве особо тяжкого преступления. Обвинения в недонесении о преступлении сняты.
Государственный обвинитель Саяхат Нурбеков пояснил: Байжанов понимал, что Куандык Бишимбаев совершает преступление в отношении своей гражданской супруги. И точно видел, что Салтанат Нукенова нуждается в помощи, но не оказал ее.
- Как установлено, 9 ноября 2023 года примерно в 10:00 Байжанов, узнав, что ночью было избиение, по указанию Бишимбаева прибыл в ресторан ВАО и прошел в VIP-кабинку №1, где находились Бишимбаеви Нукенова. Бишимбаев сначала настоял, чтобы никто не заходил, и попросил принести одеяло. Забрав одеяло из раздевалки, Байжанов занес его в VIP-кабинку №1 и увидел Нукенову, которая находилась в бессознательном состоянии, в позе полулежа, не характерной здоровому человеку, откинув голову назад, со множественными травмами на лице и других видимых частях тела. Полуобнаженная, она издавала неестественные хрипы, - сказал суду прокурор.
Кроме того, в суде подсудимый Байжанов подтвердил, что, заметив в VIP-кабинке беспорядок, повреждения двери, разбитую посуду, кровь, волосы, он понял, что «Бишимбаев в очередной раз избил Нукенову».
Прокурор также напомнил, что Байжанов, беспокоясь о самочувствии Нукеновой, звонил врачу, который предлагал вызвать «скорую». Но вместо помощи подсудимый решил скрывать улики совершенного правонарушения.
- Байжанов, осознавая реальную угрозу разоблачения преступления, скрывая улики, принял меры для укрывательства путем закрытия заведения, роспуска сотрудников ресторана, удаления видеозаписей с камер. Он перевозил телефон Нукеновой в другое место, неоднократно приносил женскую одежду в ресторан. Таким образом, Байжанов совершил преступление, предусмотренное статьей 432 УК РК, - заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления. На основании вышеизложенного просим принять новую формулировку обвинения в отношении Байжанова, - заключил Нурбеков.
За недонесение о преступлении (статья 434) Уголовный кодекс подразумевает наказание в виде штрафа в размере до 6 тыс. МРП, либо исправительных работ в том же размере, либо ограничения свободы на срок до 6 лет, либо лишения свободы на тот же срок. За укрывательство (статья 432) предусмотрено точно такое же наказание. Так что новый обвинительный акт прокуроров не улучшает и не ухудшает положение подсудимого, поменялись только формулировки.
Суд дал возможность Бахытжану Байжанову и его адвокату обсудить изменение квалификации. Следующее заседание назначено на 2 мая
Автор Татьяна Ковалева
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz
Comments