top of page

Бизнес-империя Павлингеров

  • Фото автора: Shishkin_like
    Shishkin_like
  • 9 минут назад
  • 5 мин. чтения
ree

Сергей Павлингер – один из самых непубличных среди крупных бизнесменов Казахстана. Сейчас он занимает 45 место в рейтинге богатейших людей страны с состоянием 227 млн долларов. Уроженец Экибастуза, в 90-е работавший монтёром железнодорожных путей, за два десятилетия собрал вокруг себя мощный железнодорожно-металлургический кластер Railways Systems KZ. Холдинг входит в число крупнейших частных компаний страны, контролирует заводы и сервисные предприятия, активно работает с «дочками» КТЖ, участвует в масштабных инвестиционных проектах и строит в Экибастузе электрометаллургический завод стоимостью 208 млрд тенге.


Бизнес-империя Павлингера охватывает практически весь цикл железнодорожного машиностроения: от шпал и стрелочных переводов до вагонов и локомотивов. В этом обзоре мы решили разобраться, какие предприятия входят в Railways Systems KZ, на чём зарабатывает холдинг, и кто его ключевые партнёры.


Холдинг Railways Systems 


В 90-х Сергей Павлингер работал монтёром путей на железной дороге, а затем ушёл в бизнес и начал заниматься снабжением промышленных предприятий. Как рассказывал в интервью «Курсиву» его сын Роман, на заре своей деятельности Павлингер поставлял запчасти на угольный разрез «Богатырь», расположенный в Экибастузе (в этом городе и расположены все ключевые активы бизнесмена).

Сейчас Сергей Павлингер  является единственным учредителем ТОО «Railways Systems Holding», через которое владеет рядом предприятий. Расскажем о крупнейших из них.


ТОО «Проммашкомплект» представляет собой завод по производству железнодорожных колёс. Налоги: 62 млрд тенге с 2015 года (из них около 10 млрд тенге в 2025 году). Дочернее ТОО «Камкор вагон» (ремонтный завод) с 2015 года выплатило в виде налогов более 14 млрд тенге. Оба предприятия участвуют в госзакупках, в совокупности от государства они получили около 25 млрд тенге.


Совладельцем завода является российский бизнесмен Дмитрий Комиссаров, один из бенефициаров крупной машиностроительной группы «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Колёса, которые производит «Проммашкомплект» также экспортируются в Россию, так что TMX, по сути, вошёл в капитал своего поставщика. Третьим соучредителем завода выступает ЧК «VTR Holdings Limited», зарегистрированная в МФЦА. Её конечных бенефициаров установить не удалось, но известно, что она активно инвестирует в железнодорожную отрасль Казахстана. Например, компания «Камкор Локомотив» с этим же учредителем строит завод по производству локомотивов в Акмолинской области.


Также VTR Holdings Limited соучредитель ТОО «R.W.S. Wheelset», ещё одного завода Павлингера по производству железнодорожных осей и колёсных пар. Налоги: 6,5 млрд тенге с 2025 года. В рамках госзакупок завод поставляет оси и колёса дочернему предприятию «КТЖ» и ТОО «Богатырь Комир» (сумма контрактов – 4,6 млрд тенге).


ТОО «Проммаш.KZ» – завод по производству стрелочныхпереводов и железнодорожной продукции для магистральных путей, подъездных путей предприятий, металлургических и горно-обогатительных комбинатов, угольных разрезов и шахт. Налоги: 15,6 млрд тенге с 2019 года. Помимо недвижимых активов, связанных с производством, компания владеет в Экибастузе трёхэтажным административным зданием. Сумма госконтрактов ТОО «Проммаш.KZ» приближается к 400 млрд тенге. Основной заказчик – филиал АО «НК «КТЖ» – «Дирекция магистральной сети».


ТОО «R.W.S. Concrete» – завод по производству товарного бетона, также выпускает железобетонные брусья и шпалы. Соучредителем предприятия является его топ-менеджер Владимир Сафонов. Налоги – более 3 млрд тенге с 2015 года. У фирмы есть два участка для обслуживания железнодорожных тупиков площадью 0,6 га и 0,4 га. 


ТОО «Railcast Systems» занимается производством железнодорожных локомотивов и подвижного состава. Налоги: 1,5 млрд тенге с 2015 года. Соучредителем в этом бизнесе выступает немецкая промышленная компания R.S. Engineering GMBH.


ТОО «R.W.S. Binding» - завод по производству рельсовых скреплений и другой полимерной продукции. Налоги: 4 млрд тенге с 2015 года. В 2021-2023 годах вместе с Павлингером компанией владел Айдар Нигметов, топ-менеджер, работавший, в том числе, в структурах «КТЖ».


ТОО «Rail Way Steel» – завод по производству чугуна и стали. Его строительство только началось, предполагается, что предприятие начнёт работу в 2028 году, будет обеспечивать  металлопродукцией собственный кластер Railways Systems и экспортировать продукцию в страны СНГ и ЕС.


ТОО «Вагон Строй Менеджмент» занимается железнодорожными грузоперевозками. Налоги: 2,5 млрд тенге с 2025 года. Совладельцем через ТОО «Rail Transport Group» выступает Игорь Никурашин.


Другие компании Сергея Павлингера


ТОО «Премиумвагонкомлпект» – ещё одна холдинговая компания, объединяющая два актива. Это ТОО «Зиксто», которое занимается вагоностроением, и ремонтное предприятие ТОО «Rws-Serviсe». Долю в холдинге также имеет его руководитель Андрей Дуоба


Компания «Зиксто» неоднократно фигурировала в новостях в связи с освоением пенсионных средств. В ноябре 2019 года Liter.kz сообщал, что через АО «БРК-лизинг» в 2017 году ей было выделено более 20 млрд тенге из ЕНПФ. В 2024 году Нацбанк сообщил, что вложил 173 млрд тенге пенсионных активов в облигации холдинга «Байтерек» под 13% годовых, и эти средства пошли на покупку 3,3 тыс. вагонов, преимущественно грузовых. При этом отмечалось, что речь идёт о двух заводах – «Зиксто» и «Казахстанская вагоностроительная компания» (частично принадлежит государству). Отметим, в 2021 году Inbusiness.kz писал, что в учредителях «Зиксто» была нацкомпания «Казахстан инжиниринг» с долей владения 42%, а вторым владельцем был Андрей Дуоба. Сейчас проследить смену учредителей по бизнес-реестрам невозможно, однако известно, что государственного участия в «Зиксто» уже нет.


С 2015 года вагоностроительное предприятие выплатило в бюджет 21,7 млрд тенге. Госзакупки – 37,3 млрд тенге (за пассажирские вагоны для АО «Вагонсервис» в 2023 году).


ТОО «Rws-Serviсe» – новая компания, организованная в 2025 году. По документам занимается ремонтом подвижного состава железных дорог и за время работы успела выплатить в виде налогов лишь 17,5 млн тенге.


Через ТОО «Capital Rail» Сергей Павлингер владеет долей в компании TTS Engineering. Она занимается оптовой торговлей, налоги – 1,7 млрд тенге с 2019 года. Соучредителем является Денис Хегай, бизнес-партнёр Павлингера, также работающий в сфере машиностроения. Ему принадлежит крупное предприятие «Востокмашзавод», которое в прошлом году транспортная прокуратура уличила в незаконной сделке с «КТЖ». Через TTS Engineering Павлингер и Хегай контролируют компанию по сбору и переработке отходов «Омега Логистик» (налоги – 318 млн тенге с 2018 года).


Бизнес сына

Сыновья бизнесмена Роман и Артём Павлингеры также задействованы в семейном бизнесе. Артём упоминался в СМИ как коммерческий директор Railways Systems Holding, а Роман руководит отцовским ТОО «Capital Rail» и является собственником ряда компаний. 


Самым крупным его активом по величине налоговых отчислений является ТОО «Интерснаб» (оказывает транспортно-экспедиционные услуги). Налоги: 43,7 млрд тенге с 2015 года. Компания перешла Роману Сергеевичу от отца, который владел ей 14 лет, до 2022 года. Дочернее «Ферротранстрейд» главным образом занимается арендой машин и оборудования и с 2015 года выплатило в бюджет около 2 млрд тенге. В госзакупках предприятия не участвуют.


Ещё одна компания, которая формально оказывает экспедиторские услуги, – «Глобалтранс компани», но её налоговые отчисления гораздо скромнее, всего 37 млн тенге за два года. Компания создана для реализации инвестиционного проекта по строительству железнодорожной линии «Бахты – Аягоз» на востоке Казахстана. Как писала Vlast.kz, стоимость проекта составит 577,5 млрд тенге, финансовое участие государства не предполагается.


ТОО «Railways Systems KZ» занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности. Налоги: 3,8 млрд тенге с 2015 года. Именно это предприятие сейчас строит электрометаллургический завод в Экибастузе. До 2017 года бизнесом владела российская группа «Верхнее Строение Пути».


ТОО «Алиот-сервис» занимается грузоперевозками, арендой недвижимости, машиностроением. Налоги: 4 млрд тенге с 2015 года. Компания владеет несколькими земельными участками в Экибастузе площадью свыше 2 га, там расположены двухэтажное здание, автобазы и имущественный комплекс.


ТОО «Фирма «Партнер Плюс» занимается арендой недвижимости и автомобилей. Налоги: 905 млн тенге с 2015 года. У фирмы есть 30 земельных участков и 65 объектов имущества в Павлодарской области.


ТОО «Эжби» производит товарный бетон, налоги: 532 млн тенге с 2017 года. В госзакупках участвовало лишь один раз, поставив бетон «Горводоканалу» на 5 млн тенге.


ЧК «Turan Resources Ltd» добывает драгоценные металлы и руды. Она зарегистрирована в МФЦА и имеет лицензию на разработку месторождений Актас I и Актас II. Это золотоносные участки в Карагандинской области, недалеко от города Балхаша и Саякского рудника. В прошлом году «Курсив» сообщал, что компания планирует построить линию электропередачи и подстанцию для электрификации золотоизвлекательной фабрики в Карагандинской области. Кроме Романа Павлингера бизнесом владеют Александр Ким, Мурат Кымбатов, Даулет Сыздыков, Алибек Шакиримов. Налоги: 529 млн тенге с 2023 года.


Подписаться на @Shishkin_like

 

 

 

Похожие посты

Смотреть все
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page