В Казахстане «беспрецедентно» снизилась нагрузка на педагогов – исследование
- Ayel

- 7 окт.
- 2 мин. чтения

Результаты крупнейшего международного исследования TALIS 2024 опубликовал сегодня в своём телеграм-канале депутат Мажилиса и бывший глава Минобразования Асхат Аймагамбетов.
Депутат считает, что представленные в отчёте данные – «живое и научное подтверждение того, что в Казахстане действительно меняется отношение к учителю»:
«Беспрецедентно снизилась нагрузка на педагогов. По сравнению с предыдущим циклом (2018 год) рабочая нагрузка казахстанских педагогов сократилась на 14 часов и составляет 36 часов в неделю. Это один из самых значительных прогрессов среди стран-участниц.
Педагоги стали тратить меньше времени на административные задачи и больше- на преподавание и взаимодействие с родителями».
Также анализ показал, что работать в школу идут втрое больше магистров.
Довольны условиями работы 71% педагогов (в 2018 году — 51%). Отмечается, что это выше среднего показателя ОЭСР (68%).
80% при повторном выборе снова выбрали быпрофессию (в 2018 году — 67%).
Доля удовлетворенных заработной платой педагогов выросла почти вдвое — с 39% до 71%.
«Параллельно с этим выросло восприятие престижа профессии: 82% педагогов считают, что их труд ценится в обществе, 73% - в СМИ, 58% - среди политиков.
Особенно позитивно оценивают профессию молодые специалисты: 78% из них назвали педагогическую деятельность приоритетным выбором. И главное - учителя чувствуют, что их голос услышан», - пишет Аймагамбетов.
Напомним, в Казахстане готовятся поправки в закон о статусе педагога – их уже направили в правительство.
Суть изменений, по словам всё того же Аймагамбетова, который выступил одним из инициаторов поправок, проста: «учитель должен учить, а не тратить время на несвойственные функции».
Среди главных поправок «борьба с отчётами», «никакого дублирования» и «чёткие границы ответственности»:
«Запрещается одновременное заполнение бумажных и электронных отчётов. Или/или: если документ в цифре – забудьте о бумаге. Один раз и навсегда. Ввели информацию или в Кунделик, или НОБД или Билимленд – точка. Одни и те же данные не должны дублироваться в пять разных систем.
[…] Чёткие границы ответственности. Вне школы- вне ответственности. Педагог не несет ответственность за правонарушения, совершённые учениками вне школы и вне занятий. Учитель – не охранник и не детектив».
Предлагается и усиление «правового статуса договора» в связке «школа-родители»:
«Закон прямо обязывает родителей, учеников и школу выполнять условия договора. Воспитание – общая задача. Нельзя, чтобы вся нагрузка ложилась только на учителей».
В качестве реальной защиты учителей – увеличение штрафов:
«Мы предлагаем существенно увеличить штрафы за нарушение законодательства о статусе педагога. Насилию – нет. Вводятся гарантии защиты педагогов от всех форм физического и психологического давления».
Сегодня, по официальной информации, в школах Казахстана трудятся 340 958 учителей, 36 315 учителей технического и профессионального образования. Количество педагогов в дошкольных организациях составляет 97 188.
Женщин – 274 310. Мужчин – 66 648.
Фото: bizmedia.kz
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz


