top of page

«В культуре красных ковровых дорожек, если женщина просто надевает красивое платье – она скучная». В мире обсуждают запрет Канн на «голые наряды»

  • Фото автора: Ayel
    Ayel
  • 14 мая
  • 4 мин. чтения

ree

 

Вчера во Франции прошло открытие 78-го Каннского кинофестиваля. На этот раз к красной дорожке было приковано больше взглядов, чем обычно. Ведь организаторы решили ввести официальный запрет на «голые платья», а также на слишком пышные наряды и длинные шлейфы. Запрет спровоцировал дискуссию о том, что женщин итак слишком часто критикуют за выбор одежды.


Публикуем выдержки из статьи The New York Time.


Официально, «из соображений приличия» в Каннах больше не будет никакой наготы. Никакого «обнажённого наряда», а также, очевидно, ничего из противоположного: «пышных нарядов», в том числе платьев с привлекающими внимание шлейфами.


Всё это в новинку, учитывая, как много лет знаменитости, которые приходили на фестиваль, веселились, надевая на красную ковровую дорожку слишком много или слишком мало одежды.


«Это неудобно для звёзд, которые планируют свои наряды за несколько месяцев. Это плохо и для нас, фанатов, которые живут ради этих вещей, которые мы, очевидно, никогда не сможем надеть», - пишет Кэтрин К. Заррелла — писательница, редактор и модный критик в журнале Document Journal. 


По её мнению, «игра в власть в Каннах в лучшем случае безвкусна, а в худшем — женоненавистна». Это происходит в то время, когда автономия женщин в отношении своего тела находится под угрозой во всём мире. 

 

«Никому не дано указывать женщинам, как им себя выражать. Никому не дано указывать нам, как вести себя в мире. Нам не нужны руководящие органы, управляющие нашими органами», - сказала стилист Карла Уэлч, среди клиентов которой Хейли Бибер, Трейси Эллис Росс и Карли Клосс.

 

«В нашей культуре красных ковровых дорожек, если женщина просто надевает красивое платье, о, она такая скучная. О, она такая простая, — Женщин распинают, что бы они ни делали. Вы говорите им, что они должны быть кем-то, а потом наказываете их. Это нелепо», - считает Микки Бордман, директор по специальным проектам в журнале Paper. 


Пресс-служба не ответила напрямую по какой причине ввела новые правила. Вместо этого Кэтрин К. Заррелле в ответ на её запрос, прислали электронное письмо:


«Каннский кинофестиваль чётко обозначил в своём уставе определённые правила, которые действуют уже давно», добавив: «Цель состоит не в том, чтобы регулировать одежду как таковую, а в том, чтобы запретить полную наготу на красной ковровой дорожке в соответствии с институциональной структурой мероприятия и законодательством Франции». В случаях, когда одежда слишком объёмная, фестиваль оставляет за собой право отказать в доступе лицам, чья одежда может препятствовать передвижению других гостей или затруднять рассадку в кинозалах».


«Мне трудно поверить, что на «Оскаре» — не говоря уже о Met Gala — можно носить наряды больших размеров, а в Каннах — нет. Я попросил пресс-службу дать определение «полной наготе», подтвердить, что прозрачные наряды допустимы, и объяснить, кто именно потребовал соблюдения этого модного манифеста. Они ещё не ответили», - пишет Заррелла.


Особенно неприятно то, что фестиваль пытается контролировать, как женщины представляют своё тело на красной ковровой дорожке, хотя в фильмах, которые там показывают, нет никаких правил относительно наготы. Очевидно, что актёр может раздеться, если этого требует режиссёр, но, если женщина решает продемонстрировать своё тело по собственному желанию, это нарушает приличия.

 

Каннский фестиваль никогда не был таким пуританским. Если не считать спора вокруг требования, чтобы женщины носили высокие каблуки, из-за которого Джулия Робертс и Кристен Стюарт в 2016 и 2018 годах соответственно вышли на красную ковровую дорожку босиком, мода на фестивале всегда была бунтарской и рискованной.


В 1974 году Джейн Биркин спустилась по знаменитой лестнице в платье с разрезом выше бедра. В 1991 году Мадонна разделась до нижнего белья от Жан-Поля Готье. Но теперь, в 2025 году, платье, слегка обнажающее ареолу, считается непристойным.


«Мода и развлечения тесно связаны, — сказала модный обозреватель Ники Кэмпбелл. — Канны — это красная ковровая дорожка, которая привлекает всеобщее внимание и стала одной из главных площадок для демонстрации модных тенденций, а новый дресс-код этому препятствует».


Некоторые предположили, что запрет на обнажение — это реакция на прозрачное платье Бьянки Цензори на церемонии вручения премии «Грэмми». Ханан Бесович, онлайн-комментатор моды, обвинил в этом рост популярности правых:


«Всё становится более консервативным». По его словам, Канны не понимают ни своих гостей, ни свою аудиторию. «Вы хотите сказать, что люди из киноиндустрии не знают, как самим принимать решения о том, что уместно?»


И, честно говоря, в последние годы на крупных мероприятиях что-то вроде «голого» дефиле стало вирусным. 


«Были примеры, «когда это заходило слишком далеко и не соответствовало сути моды», — сказала Салли ЛаПойнт, дизайнер, которая часто включает прозрачные ткани в свои коллекции. 


Она утверждает, что этот стиль никуда не денется:


«Женщины стали сильнее. И они не хотят, чтобы им указывали, что они могут и чего не могут делать».

Шер вошла в историю в полупрозрачном расшитом бисером платье от Bob Mackie на гала-концерте Met Gala в 1974 году, как и Бейонсе в 2012 году в расшитом бисером платье-русалке из чёрной сетки, отделанном фиолетовыми перьями от Givenchy. Благодаря тонкой планке, прикрывающей грудь, платье было значительно более закрытым по сравнению с современными прозрачными моделями, но это был важный момент для движения «Освободи сосок».


Все это говорит о том, что такие образы, как прозрачное, стратегически открытое платье Saint Laurent, которое Белла Хадид надевала в Каннах в прошлом году, стали обычным явлением. Saint Laurent принадлежит Kering, партнеру Каннского фестиваля. По крайней мере, некоторые из образов для подиума лейбла весной 2025 года, выпущенных весной 2025 года, можно с уверенностью отнести к категории «обнаженных». Эти новые правила потенциально ставят звезд, которых бренд согласился одеть в прозрачный дизайн, в затруднительное положение.


К тому же время, выбранное для изменения дресс-кода, было совершенно непрактичным. Холли Берри сказала, что ей пришлось сменить платье в последнюю минуту, опасаясь нарушить правило о длине. Но Белла Хадид, возможно, нарушила новые правила во вторник, надев откровенное платье Saint Laurent.


«Можно было бы возразить, что каннская памятка предвещает усталость от обнажённой натуры, но я не уверен, что тот, кто отвечает за памятки о дресс-коде фестиваля, имеет право диктовать культурную и эстетическую повестку западной моды. Это поднимает вопрос о том, кто здесь главный. Это даже заставляет усомниться в искренности реакции фестиваля в 2018 году на движение #MeToo и скандал с Харви Вайнштейном, который был особенно неприятен для Канн, учитывая его тесную связь с фестивалем. В тот год Каннский фестиваль поддержал женщин-режиссёров, которые были недостаточно представлены на протяжении большей части восьми десятилетий существования фестиваля. Пожалуйста, руководящие органы, перестаньте пытаться диктовать, как взрослые женщины — как взрослые все — должны выглядеть, одеваться и вести себя. Мода, как и кино, — это свобода самовыражения.  Не портите всем настроение», - пишет Заррелла.

 


✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

Похожие посты

Смотреть все
Алкоголь, самоубийства и травматизм за рулем растут среди молодёжи – новое глобальное исследование указывает на «новый кризис»

Высокий уровень смертности среди молодежи станет «новым кризисом», предупреждает глобальное исследование в области здравоохранения о котором сегодня написало издание The Guardian: «Мир столкнулся с «

 
 
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page