Дети в возрасте 11 лет соблазнились попробовать себя в ставках после того, как увидели знаменитостей, рекламирующих азартные игры
- Ayel

- 2 сент.
- 2 мин. чтения

В Великобритании после проведения опроса выяснилось, что дети в возрасте от 11 до 17 лет захотели впервые «сделать ставку», после того как увидели знаменитостей, рекламирующих азартные игры. Об этом сегодня рассказало The Guardian.
Согласно отчётам, которые заказала ведущая британская благотворительная организация по азартным играм GambleAware, почти 90% детей в возрасте 13-17 лет сталкиваются с азартным контентом в Интернете.
В одном опросе 2100 детей в возрасте от 11 до 17 лет четверть заявили, что вид азартных игр знаменитостей или их реклама заставили их захотеть последовать их примеру. И это несмотря на то, что почти четверо из пяти детей согласились с тем, что никто в возрасте до 18 лет не должен подвергаться воздействию контента и рекламы об азартных играх – законный возраст для ставок составляет 18 лет.
Во втором исследовании, основанном на фокус-группах с детьми в возрасте 13-17 лет, 16% сообщили, что видели, как создатели контента делятся ссылками и кодами регистрации для операторов азартных игр, а 14% сообщили, что видели, как они делятся советами и рекомендациями по ставкам.
Кстати, в Казахстане, как сообщает Tengrinews.kz, с начала года 34 блогера «уличили» в рекламе азартных онлайн-игр. 11 уже привлечены к административной ответственности, а материалы в отношении 23 из них переданы в Министерство культуры и информации «для принятия мер».
При этом, отмечается, что, несмотря на штрафы, «блогеры продолжают незаконную деятельность, зарабатывая миллионы».
Например, по информации Агентства по финансовому мониторингу, хип-хоп-исполнитель Baller (Шынгысхан Копбаев) с начала года пять раз привлекался к административной ответственности за рекламу азартных игр. В отношении блогера-музыканта Рината Шамшырака, у которого более 600 тысяч подписчиков, также возбуждалось административное дело по аналогичной статье.
«Особое внимание вызвали блогеры Niko_nett и Қайсар Қамза. Последний, по информации ведомства, систематически публикует в своем Telegram-канале материалы, пропагандирующие участие в онлайн-казино. Он размещает инструкции по регистрации, демонстрирует постановочные видео с «выигрышами» и открыто тратит доходы от рекламы на путешествия и роскошный образ жизни», - говорится в сообщении.
Блогер Наиль Турганов, по данным АФМ, получил свыше 8 миллионов тенге за продвижение интернет-казино. Еще один известный инфлюенсер, Нургазы Токтаров (NakonayQarapaiym), развернувший «агрессивную рекламную кампанию», получил 15,8 миллиона тенге, но почти половину этих средств проиграл на тех же площадках, которые продвигал.
В рекламе азартных игр были замечены и женщины:
«Кулжабаева Мариям (@oomariko) оценивала свои сторис с призывом зарегистрироваться в казино в 350 тысяч тенге. При этом семьи, вовлеченные в подобные игры, теряли миллионы. К аналогичной деятельности причастны Зухра Хакиева, Диана Халметова, Асем Аубакирова, Арина Байкова, Кумисай Айымбетова и другие».
В Агентстве подчёркивают, что реклама онлайн-казино становится «точкой входа» в игровую зависимость, поэтому действия «нарушителей» будут рассматриваться в контексте части 5 статьи 28 Уголовного кодекса РК, то есть как пособничество незаконному игорному бизнесу.
Фото: ays-be/unsplash
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz



