Житель Орска дважды оказался «мёртв»
- Свидетель.kz

- 15 часов назад
- 2 мин. чтения
Как сообщает телеграм-канал «Оренбург Инцидент», житель Орска (РФ) стал жертвой беспрецедентной бюрократической путаницы, дважды оказавшись в реестре умерших: сначала по ошибке, затем – по факту. Весной 2025 года мужчина с изумлением обнаружил, что официально числится покойным уже месяц. Причиной послужило ошибочное опознание: знакомые приняли за него безымянного умершего, после чего ЗАГС оформил соответствующее свидетельство.
Ситуацию удалось прояснить благодаря сестре погибшего, подтвердившей полиции, что брат жив. Однако в октябре того же года житель Орска действительно скончался, так и не успев исправить документальную оплошность.
Это создало серьёзные препятствия при организации похорон: выдать новое свидетельство о смерти оказалось невозможно из-за существующей записи в базе данных. Лишь решение Октябрьского районного суда Орска позволило аннулировать ошибочную запись и официально захоронить умершего.
В Казахстане
В нашей стране, к сожалению, так же происходят подобные случаи. Так, в мае 2025 года Гульнара Оспанова заявила, что намерена подать в суд на медицинское учреждение города Конаева. Это произошло после того, как врачи ошибочно внесли в базу данных в качестве умершей не её мать, скончавшуюся 20 мая от рака лёгких третьей стадии, а саму Гульнару.
«До этого два года в городской больнице Конаева её лечили преспокойно от «пневмонии», не распознав близко рак на ранней стадии»,
– написала женщина в Facebook.
По её словам, когда диагноз наконец был поставлен в областной больнице, спасти пациентку было уже невозможно.
Административная ошибка обнаружилась, когда сестра Гульнары Оспановой пришла в больницу за документами на покойную мать. Выяснилось, что медработники внесли в базу данных не ту персону.
Последствия оказались катастрофическими:
у «покойной» аннулировали регистрацию,
отозвали электронную цифровую подпись,
заблокировали доступ к госуслугам через портал Egov.
Женщина лишилась возможности оформлять документы, подписывать договоры и пользоваться банковскими услугами.
Директор больницы признала ошибку и обещала оперативно исправить ситуацию, однако сроки постоянно переносились.
Гульнара Оспанова потребовала немедленного удаления ошибочной информации из базы данных, официального признания ошибки и извинений со стороны медучреждения. Она также настаивала на проведении расследования по факту халатности.
В правительстве для граждан пояснили, что ошибка произошла не по вине портала Egov, а непосредственно медицинских работников.
В конечном итоге документы удалось восстановить, и женщина решила не подавать в суд.
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ



