top of page

Житель Орска дважды оказался «мёртв»

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 15 часов назад
  • 2 мин. чтения

 


Как сообщает телеграм-канал «Оренбург Инцидент», житель Орска (РФ) стал жертвой беспрецедентной бюрократической путаницы, дважды оказавшись в реестре умерших: сначала по ошибке, затем – по факту. Весной 2025 года мужчина с изумлением обнаружил, что официально числится покойным уже месяц. Причиной послужило ошибочное опознание: знакомые приняли за него безымянного умершего, после чего ЗАГС оформил соответствующее свидетельство.



Ситуацию удалось прояснить благодаря сестре погибшего, подтвердившей полиции, что брат жив. Однако в октябре того же года житель Орска действительно скончался, так и не успев исправить документальную оплошность.



Это создало серьёзные препятствия при организации похорон: выдать новое свидетельство о смерти оказалось невозможно из-за существующей записи в базе данных. Лишь решение Октябрьского районного суда Орска позволило аннулировать ошибочную запись и официально захоронить умершего.


 


В Казахстане


 


В нашей стране, к сожалению, так же происходят подобные случаи. Так, в мае 2025 года Гульнара Оспанова заявила, что намерена подать в суд на медицинское учреждение города Конаева. Это произошло после того, как врачи ошибочно внесли в базу данных в качестве умершей не её мать, скончавшуюся 20 мая от рака лёгких третьей стадии, а саму Гульнару.



«До этого два года в городской больнице Конаева её лечили преспокойно от «пневмонии», не распознав близко рак на ранней стадии»,

 – написала женщина в Facebook.



По её словам, когда диагноз наконец был поставлен в областной больнице, спасти пациентку было уже невозможно.


Административная ошибка обнаружилась, когда сестра Гульнары Оспановой пришла в больницу за документами на покойную мать. Выяснилось, что медработники внесли в базу данных не ту персону.



Последствия оказались катастрофическими:



у «покойной» аннулировали регистрацию,



отозвали электронную цифровую подпись,



заблокировали доступ к госуслугам через портал Egov.



Женщина лишилась возможности оформлять документы, подписывать договоры и пользоваться банковскими услугами.



Директор больницы признала ошибку и обещала оперативно исправить ситуацию, однако сроки постоянно переносились.



Гульнара Оспанова потребовала немедленного удаления ошибочной информации из базы данных, официального признания ошибки и извинений со стороны медучреждения. Она также настаивала на проведении расследования по факту халатности.



В правительстве для граждан пояснили, что ошибка произошла не по вине портала Egov, а непосредственно медицинских работников.



В конечном итоге документы удалось восстановить, и женщина решила не подавать в суд.


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page