top of page

Почему «Материалистка» – самый обсуждаемый «ромком» этого лета

  • Фото автора: Ayel
    Ayel
  • 18 июн.
  • 3 мин. чтения
ree

Осторожно: в тексте могут быть спойлеры!


На прошлой неделе в мировой и казахстанский прокат вышел фильм «Материалистка» – второй фильм режиссёрки Селин Сон. Она стала широко известна после выхода дебютного полнометражного фильма «Past Lives» (2023), попавшего в списки лучших фильмов года и номинированного на «Оскар».


Сон – одна из ярких и интересных новых режиссёрских фигур в современном кино, которая говорит об эмоциях в эпоху, когда всем кажется, что мы уже всё о них знаем. Её подход к романтике не как к сказке, а как к социальной конструкции, со всеми вытекающими ограничениями и ироничными нюансами.


Фильм «Материалистка» – не история любви, а Excel-таблица с формулой «как выйти замуж за капитал». И хотя он маскируется под гламурную комедию с любовным треугольником, на деле это горькая и неожиданно меткая сатира на современную женскую судьбу в мире, где эмоции давно сданы в ломбард.


Даже критики из New York Post предупреждают:


«Смотреть Materialists – всё равно что идти на нервное первое свидание. Это не романтика и не комедия. Сценарий – неровный, герои –поверхностные и несимпатичные».


И это, возможно, не минус. Селин Сон намеренно показывает отношения словно транзакцию, где чувства – валюта, а идеалы – маркетинг.


В начале всё очень знакомо: главная героиня Люси в исполнении Дакоты Джонсон в деловом костюме и нюдовой помаде помогает другим найти «любовь всей жизни» с помощью анкеты как через доставку из маркетплейса.


Героиня уверена: любовь – это просто математика, набор цифр. В ироничном ключе она говорит о себе, что похожа на работника морга или страхового агента.


Каждый клиент Люси отвечает на одни и те же вопросы: возраст, рост, вес, этничность, банковский счёт и количество волос на голове. Всё строго по чек-листу: заполнить ячейки, найти «подходящего» и – по возможности – женить. Никто не жалуется: свидания проходят как по расписанию, а иногда действительно заканчиваются свадьбами.


На одной из таких церемоний Люси случайно сталкивается с Гарри (Педро Паскаль) – братом жениха, с которого буквально считывается привилегированность: дорогие вещи, лёгкость в обращении с деньгами и уверенность человека, у которого всё есть. За их столом работает Джон (Крис Эванс) – официант, когда-то мечтавший об актёрской карьере и по совместительству бывший бойфренд Люси. Встреча с этими двумя мужчинами – полными противоположностями – отнимает у Люси твёрдость.


Что важнее –стабильность, мечты, любовь? И кто, в конце концов, тот самый?

Этот крутящийся треугольник – не просто любовный треугольник, а метафора современного выбора: оптимальный (Гарри) – внешне идеален, но не имеет настоящей глубины. Человеческий (Джон) – ненадёжный, но искренний.


В середине фильма происходит сюжетный поворот – изнасилование одной из клиенток на свидании, что приводит к судебному иску и краху работы Люси. Эпизод выходит за рамки романтической драмы и ставит под вопрос весь подход к «любви как сделке».


Когда ты приходишь на свидание, подготовленное профессиональным агентом, а в руках у тебя полное досье на партнёра, похоже, что всё под абсолютным контролем, рождается иллюзия безопасности. Ты больше не наудачу в Tinder, ты в руках экспертов. Ты выбираешь между идеально отглаженными кандидатами, каждый из которых прошёл проверку.


Но «Материалистка» жестоко напоминает: даже в самых выверенных конструкциях есть место насилию. Даже когда ты подписываешь контракт и надеваешь дизайнерское платье, ты всё ещё остаёшься женщиной в мире, где безопасность – это не право, а удача. И никакой алгоритм не гарантирует, что за улыбкой не скрыта угроза.


Селин Сон не предлагает лёгкого финального решения. Концовка фильма – победа не над одним из героев, а над самой собой.


Однако тут возникает парадокс: вроде бы фильм критично смотрит на систему, но в финале словно сам ей подыгрывает. Сцена в конце романтизированная, глянцевая, как будто из совсем другого кино. Возникает ощущение, что героиня прошла круг, а не путь.


Фильм подойдёт тем, кто хочет не мыльную комедию, а интеллектуальную дразнилку.

Не подойдёт тем, кто ждёт лёгкого, эмоционального «ромкома со счастливым финалом» из 2000-х.


Автор: Эльмира Жундибаева

 

 

✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

Похожие посты

Смотреть все
Алкоголь, самоубийства и травматизм за рулем растут среди молодёжи – новое глобальное исследование указывает на «новый кризис»

Высокий уровень смертности среди молодежи станет «новым кризисом», предупреждает глобальное исследование в области здравоохранения о котором сегодня написало издание The Guardian: «Мир столкнулся с «

 
 
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page