Депутаты предложили запретить праворукий минивэн, как автомобиль с плохой репутацией
- Свидетель.kz

- 10 окт.
- 2 мин. чтения

Минивэн Toyota Аlphard стал часто фигурировать в полицейских сводках о дорожно-транспортных происшествиях. Так, 2 октября в Павлодарской области два человека погибли и один травмирован при столкновении автомобиля Toyota Аlphard с лошадью.
Череда данных негативных событий привела к тому, что депутаты казахстанского парламента задались вопросом о необходимости запрета данной модели автомобиля в стране.
Депутат Мажилиса Ерлан Саиров выразил своё недовольство министру внутренних дел, подчеркнув, что праворульные Alphard стали ассоциироваться с негативными событиями.
«Смертельная статистика на наших дорогах с участием этой марки машины просто зашкаливает. Как вы знаете, за два дня июля месяца с участием «альфардов» было два крупных ДТП в Жамбылской и Алматинской областях»,
– сказал он.
Печальная статистика
11 августа 2025 года авария с Toyota Alphard в Карагандинской области унесла жизни трёх человек. Шестеро получили травмы.
24 и 25 июля 2025 года два смертельных ДТП с участием Toyota Alphard произошли в Жамбылской и Алматинской областях.
Первое из них произошло 24 июля в 09:40 на трассе Астана – Караганда – Алматы. Примерно в 451 километре от станции Кашкантениз автомобиль указанной марки столкнулся с экскаватором-погрузчиком. Согласно информации полиции, причиной аварии стало превышение скорости и несоблюдение безопасной дистанции водителем минивэна. В результате погибли четыре человека, а двое других были госпитализированы.
Второе ДТП произошло 25 июля в 10:15 на трассе KAZ-06 (вблизи села Самсы в Алматинской области). Водитель Toyota Alphard, двигаясь с превышением скорости, попытался обогнать грузовик по правой полосе и выехал на участок дороги, где велись ремонтные работы, и совершил столкновение с трактором. Погибли шесть человек, в том числе один дорожный рабочий, ещё два человека получили травмы.
Экспертное мнение
В свою очередь автоэксперт Алексей Алексеев пояснил, что нелегальные перевозчики на Alphard и других автомобилях продолжают массово работать, пользуясь спросом у населения и пробелами в контроле. В то же время легальная система междугородних перевозок, по его словам, оказалась разрушена.
Он указывает на наличие специфического риска, связанного с праворульными Alphard.
«Человек, управляя правым рулём в наших условиях, может выехать на встречную, не видя встречный автомобиль. Обзором загораживает как раз-таки левая часть машины. Им нужно выдвинуться, полкорпуса выдвинуть с дороги, чтобы увидеть встречную»,
– сказал по этому поводу эксперт.
При этом он выступает категорически против запрета эксплуатации автомобиля данной модели. Дело, по его словам, не в машине, а в людях.
Вместо запрета он предлагает установить жёсткий контроль за водителями и техническим состоянием автомобилей.
«Машины, которые перевозят регулярно пассажиров, должны стоять на учёте. Нужно проверять их стаж, может, допускать к перевозке, как в автобусах»
, – сказал он.
А машины, которые регулярно занимаются перевозками, должны проходить техосмотр раз в полгода, полагает эксперт.
Фото: sputnik.kz
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ



