top of page

Зимний режим на трассах Казахстана: «плавающая» скорость и камеры-хамелеоны

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 9 минут назад
  • 2 мин. чтения


ree

 


МВД официально объявило о переходе на «зимний режим» контроля дорог. С 10 декабря 2025 года водителям придётся смотреть не только на привычные знаки, но и на электронные табло, показания которых могут меняться несколько раз в день.


 


Что конкретно изменилось?



На опасных участках установили временные металлические знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Это сезонная мера.


 


На автобанах Астана – Щучинск и Астана – Темиртау скорость теперь регулируют электронные табло (знаки переменной информации).



Как это работает: В ясную погоду – разрешённая скорость 140 км/ч. Начался буран или гололёд – на табло загорается 110, 90 или 60 км/ч.



Самое важное – камеры фиксации («Сергек», «ZEREK-2» и др.) автоматически перенастраиваются под цифру на табло.



Пример: Вы ехали 120 км/ч (при разрешённых 140). Табло сменилось на 90 км/ч. Камера тут же начинает «штрафовать» всех, кто едет быстрее 100 км/ч.


 


Это законно?


 


ПДД РК (Приложение 1, Дорожные знаки): Закон не регламентирует материал изготовления знака для водителя. Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» обязателен к исполнению, будь он на металле, на временной стойке или на светодиодном табло.


 


СТ РК 1412-2017 «Технические средства организации дорожного движения»: Этот стандарт допускает применение знаков переменной информации (ЗПИ). Они имеют ту же юридическую силу, что и стационарные, и применяются для оперативного управления потоком.


 


КоАП РК, статья 31: «При фиксации административного правонарушения сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, к административной ответственности за административные правонарушения на транспорте и в дорожном хозяйстве привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.


 


Неудобные вопросы


 


МВД говорит: «Это для вашей безопасности». Но возникают вопросы к технической реализации, ответов на которые пока нет.


 


Вопрос синхронизации (Пинг системы): Каков временной лаг между сменой картинки на табло и перенастройкой камеры? Если знак сменился со 140 на 90 прямо перед носом водителя, успеет ли он снизить скорость без экстренного торможения (что на льду смертельно опасно)? И не придёт ли штраф за эти секунды?



Вопрос доказательств: Если водителю придёт штраф, а он будет утверждать, что «табло горело 140», как он это докажет? Видеорегистратор перезаписывает данные. Хранит ли база МВД логи: «В 12:45:03 на табло №5 горело 140 км/ч»?



Вопрос видимости: Электронные табло на трассах имеют свойство забиваться снегом или выходить из строя. Если диоды перегорели и цифра «80» похожа на «60» (или вообще не читается), как быть водителю? Металлический знак видно всегда, а экран может погаснуть.



Средняя скорость: Как рассчитывается средняя скорость на участке, если в начале пути ограничение было 140, а в середине пути из-за погоды его сменили на 90? По какому тарифу считать «среднюю»?


 

 


Фото: shutterstock.com/Lukas Najman


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все
© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page