Яндекс.Такси заставят «предсказывать будущее»
- Свидетель.kz
- 1 час назад
- 2 мин. чтения

Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) снова взялось за алгоритмы агрегатора. На очередном заседании мониторинговой группы чиновники заявили: просто не повышать цены в непогоду и часы пик – мало.
Что требуется от сервиса теперь?
АЗРК проанализировало «динамическое ценообразование» и выдвинуло новую рекомендацию: включить «предиктивную модель». Яндекс должен интегрировать в свои алгоритмы данные о возможных всплесках спроса в конкретных районах.
То есть:
Система должна заранее понимать, что через час в условном районе города будет нехватка машин, и направлять туда водителей (стимулировать их перемещение) до того, как цена взлетит в три раза. Цель – сгладить скачки цен.
Агентство предупредило: если алгоритмы не перестроят и нарушения продолжатся, будут приняты «меры реагирования» (читай – расследования и штрафы).
Что Яндекс уже обязан делать?
Ранее (в апреле и июле 2025 года) АЗРК совместно с Минцифры провело глубокий аудит алгоритмов такси и выявило риски. Чтобы избежать монопольных штрафов, компания взяла на себя ряд жёстких обязательств (комплаенс):
Потолок цен: Ввести ограничение на повышение тарифа более чем в 3 раза (х3). Такие скачки допустимы только в форс-мажор (непогода, праздники), но не чаще, чем в 5% поездок за квартал.
Комиссия: Не повышать комиссию в тарифе «эконом» чаще, чем раз в два года.
Аэропорт: Устранить хитрости с геозонами, когда жилые дома рядом с аэропортом считались по «аэропортовскому» тарифу.
Прозрачность: Добавить в приложение детализацию цены (за что конкретно мы платим) и функцию «Виртуальная очередь» (чтобы видеть, сколько людей ищут машину, и решать – ждать «эконом» или уехать на автобусе).
Скидки за свой счёт: Все расходы по программе лояльности Яндекс+ агрегатор берёт на себя (ранее это ложилось на водителей).
Фото: shutterstock.com/Ammatar
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ


